С упором на экологию
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ

С упором на экологию

Инженер по техническому осмотру ТС Александр Дегтяренко за измерением уровней СО-СНТак уж пове­лось, что с нача­ла кален­дар­но­го меся­ца (к сча­стью, не каж­до­го) в ту или иную жиз­нен­ную сфе­ру вно­сят­ся какие-​либо изме­не­ния. Наступивший месяц не стал исклю­че­ни­ем: с 1 нояб­ря вырос­ли цены на газ, элек­три­че­скую и теп­ло­вую энер­гию. Но не толь­ко повы­ше­ни­ем цен «пора­до­ва­ло» нас пра­ви­тель­ство. С этой же даты всту­пи­ли в дей­ствие изме­не­ния в поря­док про­хож­де­ния тех­осмот­ра транс­порт­ных средств (ТС).

Одно из них каса­ет­ся всех без исклю­че­ния вла­дель­цев ТС. Отныне при про­хож­де­нии тех­осмот­ра (ТО) будет про­во­дить­ся оцен­ка вред­но­го воз­дей­ствия транс­порт­но­го сред­ства на окру­жа­ю­щую сре­ду в зави­си­мо­сти от при­сво­ен­но­го им эко­ло­ги­че­ско­го клас­са. Как такая оцен­ка про­во­дит­ся на прак­ти­ке, рас­ска­зал началь­ник диа­гно­сти­че­ской стан­ции № 106 АП-​3 Александр Уткин.
– Оценка вред­но­го воз­дей­ствия ТС на эко­ло­гию выво­дит­ся на осно­ва­нии двух глав­ных пара­мет­ров для бен­зи­но­вых дви­га­те­лей – уров­ня содер­жа­ния в выхлоп­ных газах СО и СН и уров­ня дым­но­сти для дизель­ных дви­га­те­лей. Все авто­мо­би­ли, постав­лен­ные на учет до 1 нояб­ря теку­ще­го года, при про­хож­де­нии ТО будут отне­се­ны к 1-​му эко­ло­ги­че­ско­му клас­су (все­го таких клас­сов 5). Соответствует ТС задан­ным пара­мет­рам – прой­дет тех­осмотр, есть пре­вы­ше­ние – необ­хо­ди­мо будет его устра­нять. К сло­ву, тре­бо­ва­ния к ТС, отне­сен­ным к 1 клас­су, доста­точ­но лояль­ные. К при­ме­ру, для бен­зи­но­вых дви­га­те­лей уро­вень СО не дол­жен пре­вы­шать 3,5%, СН – 1200 единиц.
А вот с новы­ми авто­мо­би­ля­ми ситу­а­ция иная. При реги­стра­ции во МРЭО в тех­пас­порт авто­мо­би­ля вно­сит­ся эко­класс это­го ТС. В даль­ней­шем, про­хо­дя ТО, авто­мо­биль дол­жен будет соот­вет­ство­вать пока­за­те­лям, при­ме­ни­мым к тре­бо­ва­ни­ям сво­е­го эко­ло­ги­че­ско­го класса.
Следующее изме­не­ние в про­хож­де­нии ТО кос­нет­ся води­те­лей так­си. В Речице машин с «шашеч­ка­ми» доста­точ­но мно­го. После озна­ком­ле­ния с вне­сен­ны­ми изме­не­ни­я­ми мож­но с уве­рен­но­стью ска­зать, что абсо­лют­ное боль­шин­ство из них ТО не прой­дут. С 1 нояб­ря уже­сто­ча­ют­ся тре­бо­ва­ния к внеш­не­му виду авто­мо­би­лей, состо­я­нию сало­на и ком­плек­та­ции машин. Под кон­троль под­па­дут: опо­зна­ва­тель­ный фонарь, поло­сы жел­то­го цве­та на боко­вых поверх­но­стях кузо­ва, отли­чи­тель­ный знак обслу­жи­ва­ния, реги­стра­ци­он­ные зна­ки, пас­са­жир­ские две­ри, про­ти­во­от­кат­ный упор, так­со­метр, меха­низ­мы регу­ли­ров­ки сиде­ний и спи­нок сиде­ний пас­са­жи­ров, состо­я­ние сало­на, сиде­ний и про­че­го обо­ру­до­ва­ния, нахо­дя­ще­го­ся в салоне транс­порт­но­го средства.
А теперь, ува­жа­е­мые чита­те­ли, ответь­те на вопрос: мно­го ли вы виде­ли в Речице автомобилей-​такси хотя бы с жел­ты­ми поло­са­ми на боках и тако­го же цве­та номер­ны­ми зна­ка­ми? Таких машин еди­ни­цы. В целом созда­ет­ся впе­чат­ле­ние, что част­ным изво­зом в горо­де зани­ма­ют­ся в основ­ном «бом­би­лы». Едет такое, с поз­во­ле­ния ска­зать, «так­си»: гряз­ное, ржа­вое, с про­па­лен­ны­ми от сига­рет­но­го пеп­ла сиде­нья­ми и непре­мен­но куря­щим води­те­лем. То, что это так­си, вид­но лишь по пла­фо­ну на кры­ше. Возможно, теперь таких убо­гих так­со­мо­то­ров ста­нет мень­ше, но в отсут­ствие в Речице посто­ян­но­го кон­тро­ля со сто­ро­ны транс­порт­ной инспек­ции в это верит­ся с трудом.
И нако­нец послед­нее изме­не­ние, каса­ю­ще­е­ся тоже не всех, а лишь вла­дель­цев мопе­дов (ску­те­ров) и квад­ри­цик­лов. Для нача­ла давай­те раз­бе­рем­ся с тер­ми­на­ми. Как пояс­нил Александр Анатольевич, обя­за­тель­ное про­хож­де­ние ТО рас­про­стра­ня­ет­ся имен­но на вла­дель­цев квад­ри­цик­лов, а не квад­ро­цик­лов, т.е. на води­те­лей четы­рех­ко­лес­ных меха­ни­че­ских транс­порт­ных средств, име­ю­щих при­во­ды управ­ле­ния авто­мо­биль­но­го типа и мас­су в сна­ря­жен­ном состо­я­нии не более 550 кило­грам­мов. Периодичность ТО для них и води­те­лей мопе­дов состав­ля­ет 1 раз в 2 года, сто­и­мость ТО для мопе­дов – 52 тыс. руб., квад­ри­цик­лов – 81 тыс. рублей.
Влад Макаревич