Что послушать: лучшие треки и альбомы марта
Речицкий РЭС информирует
Amigo.by
Amigo.by

Что послушать: лучшие треки и альбомы марта

Синглы Tame Impala, Скай Феррейры и Rammstein, а так­же аль­бо­мы Билли Айлиш и Foals.

60 треков, которые запомнились

Слушать в Apple Music →
Слушать в Spotify →
Слушать в Deezer →

Релизы марта, которые стоит послушать полностью

Билли Айлиш — When We All Fall Asleep, Where Do We Go?

Билли Айлиш — When We All Fall Asleep, Where Do We Go?

2019 год уже хочет­ся назвать годом Билли Айлиш: если в 2018-​м инфо­по­во­дом ста­но­вил­ся выход любо­го сингла юной певи­цы, то мно­го­обе­ща­ю­щий дебют­ный аль­бом стал при­чи­ной спо­ров о её пере­оце­нён­но­сти и пер­спек­ти­вах. Однозначный ответ дать труд­но: этим рели­зом хочет­ся вос­хи­щать­ся с пер­вых секунд, но к кон­цу 14-​го тре­ка он может здо­ро­во уто­мить.

Один из рецеп­тов созда­ния иде­аль­но­го поп-​продукта — дать слу­ша­те­лю всё то, что дают дру­гие попу­ляр­ные испол­ни­те­ли, и чуточ­ку боль­ше. И это не путь Билли Айлиш: её труд­но с кем-​то срав­ни­вать, а это «чуточ­ку боль­ше» и опре­де­ля­ет всё её твор­че­ство.

Оно про­яв­ля­ет­ся в раз­но­об­ра­зии: бал­ла­ды вро­де When The Party’s Over и закры­ва­ю­щей Goodbye здесь ужи­ва­ют­ся с тан­це­валь­ны­ми бэн­ге­ра­ми Bad Guy и You Should See Me In a Crown. В голо­се, лишён­ном любой напря­жён­но­сти: даже в упо­мя­ну­тых бэн­ге­рах Айлиш зву­чит так, буд­то вот-​вот перей­дёт куда-​то в поле ASMR-​аудио. В необыч­ном саун­де: напри­мер, при­вле­ка­ю­щей вни­ма­ние вокаль­ной обра­бот­ке в Xanny или крипи-​семплах в Bury a Friend. И в бес­ко­неч­ном озор­стве: напри­мер, в My Strange Addiction зву­чит диа­лог из сери­а­ла «Офис». Просто пото­му, что так тоже мож­но.

Релиз Айлиш не откро­ве­ние и не новое сло­во в миро­вой поп-​музыке. И, кажет­ся, в нём дей­стви­тель­но слиш­ком мно­го песен. Но пере­оце­нён­ным назы­вать его тоже не хочет­ся. Всё-​таки появить­ся из ниот­ку­да, занять мыс­ли музы­каль­ных кри­ти­ков, посе­лить­ся в пле­е­рах тиней­дже­ров и, глав­ное, стать арти­стом со сво­им обра­зом, харак­те­ром и саун­дом — зада­ча испол­ни­те­ля, и с ней не спра­вит­ся одно лишь про­дви­же­ние вли­я­тель­но­го лей­б­ла.

Слушать в Apple Music →
Слушать в Spotify →
Слушать в Deezer →

Foals — Everything Not Saved Will Be Lost — Part 1

Foals — Everything Not Saved Will Be Lost — Part 1

Первая часть дипти­ха Everything Not Saved Will Be Lost от одной из самых попу­ляр­ных инди-​групп в мире даёт­ся не сра­зу. После несколь­ких про­слу­ши­ва­ний не совсем понят­но, какие тре­ки хочет­ся вклю­чить зано­во, а в памя­ти оста­ют­ся лишь On The Luna и Exits, кото­рые выхо­ди­ли в нача­ле года в виде синглов. Но это не повод огуль­но ругать релиз, кото­рый все жда­ли четы­ре года: неви­дан­ный ранее пере­рыв для Foals меж­ду аль­бо­ма­ми.

Если уви­ди­те рядом с опи­са­ни­ем пла­стин­ки тег «мат-​рок», не верь­те: насто­я­щие экс­пе­ри­мен­ты с раз­ме­ра­ми у Foals закон­чи­лись ещё до выхо­да пер­во­го номер­но­го аль­бо­ма. В этом рели­зе бри­тан­цы про­дол­жа­ют играть пря­мо­ли­ней­ный гитар­ный поп-​рок — кажет­ся, чуть более серьёз­ный, слож­ный и мно­го­уров­не­вый.

Они под­ни­ма­ют соци­аль­ные, поли­ти­че­ские, эко­ло­ги­че­ские темы в текстах, но Everything Not Saved Will Be Lost не скуч­ный мани­фест, кото­ро­го мы точ­но не ждём от Foals, а аль­бом кон­тра­стов и непред­ска­зу­е­мо­сти. Многие пес­ни вклю­ча­ют сюжет­ные тви­сты и закан­чи­ва­ют­ся совсем не так, как начи­на­лись, а под поло­ви­ну ком­по­зи­ций труд­но не тан­це­вать.

Можно сколь­ко угод­но вспо­ми­нать залих­ват­ские пляс­ки под Cassius и роман­ти­че­ские момен­ты юно­сти под Spanish Sahara, искать и не нахо­дить это же в Foals образ­ца 2019-​го. Но бри­тан­цы по-​прежнему пока­зы­ва­ют луч­ший инди в мире, и с этим ниче­го не поде­лать.

Вторая часть дипти­ха вый­дет в сен­тяб­ре. Скорее все­го, мы напи­шем и о ней.

Слушать в Apple Music →
Слушать в Spotify →
Слушать в Deezer →

Brutus — Nest

Brutus — Nest

Дисклеймер: Last.fm сооб­ща­ет о пяти груп­пах с таким назва­ни­ем, но мы гово­рим о бель­гий­ском трио.

Brutus объ­еди­ня­ет силь­ный жен­ский вокал и целый набор рок-​жанров, попу­ляр­ных в нуле­вые и деся­тые: пост­хард­кор, построк и пост­ме­тал. В момен­ты пико­вой экс­прес­сии и отча­ян­но­сти голос вока­лист­ки и бара­бан­щи­цы Штефани Маннаерт может напом­нить о Долорес О’Риордан, в лири­че­ских момен­тах — об Эми Ли. Несмотря на кучу отсы­лок к музы­ке про­шло­го, Brutus — акту­аль­ный кол­лек­тив, за кото­рым инте­рес­но наблю­дать. Его новый аль­бом Nest может понра­вить­ся тем, кто любит поэкс­прес­сив­нее, помрач­нее и потра­гич­нее.

Знакомство с груп­пой мы сове­ту­ем начать с сингла War, а ещё луч­ше — с видео на него. Здесь скон­цен­три­ро­ва­но всё луч­шее, что мож­но услы­шать на Nest.

Sargent House
Brutus «War» (Live at Rain City)

Слушать в Apple Music →
Слушать в Spotify →
Слушать в Deezer →

«Со мною вот что» — «Летний ветер»

«Со мною вот что» — «Летний ветер»

«Со мною вот что» — мос­ков­ская груп­па, пере­осмыс­ля­ю­щая музы­каль­ное насле­дие 1960-​х и 1970-​х. Это про­яв­ля­ет­ся в люб­ви к хоро­шей совет­ской музы­ке и сочи­ни­тель­ским при­ё­мам того вре­ме­ни.

Коллектив созда­ёт очень доб­рые ком­по­зи­ции, пол­ные напуск­ной наив­но­сти, и доби­ва­ет­ся зву­ка «как тогда». Но по настро­е­нию такой носталь­ги­че­ский поп-​рок напо­ми­на­ет что-​то меж­ду рабо­та­ми дру­же­ствен­ной груп­пы «Краснознамённая диви­зия име­ни моей бабуш­ки», «Созвездия отре­зок» и пер­вым аль­бо­мом «Лензвука». Музыкальные же кор­ни «Со мною вот что» искать сто­ит в первую оче­редь в совет­ских ВИА.

В аль­бо­ме немно­го не хва­та­ет само­до­ста­точ­ных и при­ед­ли­вых поп-​мелодий, а самый при­ят­ный трек — кавер-​версия пес­ни Валерия Ободзинского «Запоздалая любовь». Композиции «Со мною вот что» неохот­но ужи­ва­ют­ся в любом плей­ли­сте, их не хочет­ся слу­шать по отдель­но­сти и на повто­ре. Прослушивание аль­бо­ма «Летний ветер» в под­хо­дя­щих усло­ви­ях — это, ско­рее, про­сто инте­рес­ный опыт. Создаётся впе­чат­ле­ние, что это не совсем само­сто­я­тель­ная музы­ка, а акком­па­не­мент, напри­мер, пер­во­му тёп­ло­му дню вес­ны.

Слушать в Apple Music →
Слушать в Spotify →
Слушать в Deezer →

«Тальник» — «Пыль летит долго»

«Тальник» — «Пыль летит долго»

Группа «Тальник» — дуэт музы­кан­тов Александра Уколова и Светланы Цепкало. Они точ­но мог­ли бы сочи­нять хиты: вре­ме­на­ми дуэт буд­то спе­ци­аль­но скры­ва­ет поп-​потенциал сво­их мело­дий, а в его текстах посто­ян­но встре­ча­ют­ся необыч­ные и запа­да­ю­щие в память строч­ки. Кроме того, имен­но Александр сто­ял за «Творожным озе­ром» — уни­каль­ным рус­ско­языч­ным чиллвейв-​проектом из нача­ла 2010-​х, с чьей неболь­шой дис­ко­гра­фи­ей мы сове­ту­ем позна­ко­мить­ся даже спу­стя шесть лет после его закры­тия.

Описывая твор­че­ство это­го поп-​авангард-​проекта, мы даже не риск­нём искать ана­ло­гии в совре­мен­ной музы­ке: настоль­ко тут всё само­быт­но, ало­гич­но, неудоб­но. Порог вхож­де­ния «Пыль летит дол­го» созда­ют стран­ные сем­плы, дис­со­нанс­ные мело­дии и необыч­ный муж­ской голос. Но это тот слу­чай, когда уси­лие совер­шить сто­ит. За экс­пе­ри­мен­таль­ны­ми ланд­шаф­та­ми «Тальника» скры­ва­ют­ся самые нетри­ви­аль­ные и буд­то зна­ко­мые серд­цу поп-​песни. Некоторые из них зву­чат как какая-​нибудь бал­ла­да Алсу, кото­рую вы забы­ли 20 лет назад, и услы­шать что-​то подоб­ное — это очень стран­ный и инте­рес­ный опыт. На люби­те­ля, конеч­но.

Начинать зна­ком­ство с твор­че­ством «Тальника» мож­но с песен «Цвет надеж­ды» и «Белая улыб­ка», а так­же рели­зов Samsung, «Музыкайф» и све­же­го «Пыль летит дол­го». Потом мож­но пере­хо­дить к более экс­пе­ри­мен­таль­ным рабо­там, кото­рые дуэт изред­ка выкла­ды­ва­ет в сооб­ще­стве «ВКонтакте». Например, к «Коричневому блю­зу», в запи­си кото­ро­го при­нял уча­стие рэпер Archanga, или «Райским вазам», в кото­ром груп­па, кажет­ся, дей­стви­тель­но озву­чи­ла раз­ные вазы.

Перейти к сооб­ще­ству «ВКонтакте» →

Источник: Лайфхакер