Без страховки и медсправки — что нового ждет водителей?
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение
Автосервис ГАСС. Вакансии

Без страховки и медсправки — что нового ждет водителей?

В част­но­сти, ново­вве­де­ния кос­нут­ся рас­че­та сто­и­мо­сти ремон­та после ДТП и воз­мож­но­сти оформ­ле­ния стра­хо­во­го дого­во­ра в элек­трон­ном виде. Они всту­пят в силу 1 сен­тяб­ря теку­ще­го года.

Ряд нов­шеств в стра­хо­ва­нии авто­граж­дан­ской ответ­ствен­но­сти всту­пит в силу в сен­тяб­ре теку­ще­го года, об этом сооб­щил в сре­ду началь­ник глав­но­го управ­ле­ния стра­хо­во­го над­зо­ра Министерства финан­сов Сергей Осенко.

Лимит выше, страховки — электронные

Одно из ново­вве­де­ний анон­си­ро­ва­лось рань­ше: лимит стра­хо­во­го воз­ме­ще­ния при оформ­ле­нии ДТП с помо­щью «Европротокола» будет уве­ли­чен в два раза — с 400 до 800 евро. Это нов­ше­ство будет при­ме­ни­мо к ава­ри­ям, кото­рые про­изой­дут после 31 авгу­ста 2019 года.

Кроме того, с 1 сен­тяб­ря это­го года у авто­мо­би­ли­стов появит­ся воз­мож­ность уйти от бумаж­ной фор­мы заклю­че­ния стра­хо­во­го дого­во­ра. «С 1 сен­тяб­ря граж­да­нин смо­жет заклю­чить дого­вор внут­рен­не­го стра­хо­ва­ния граж­дан­ской ответ­ствен­но­сти авто­вла­дель­цев в элек­трон­ном виде при посе­ще­нии сай­та стра­хо­вой ком­па­нии. При этом ему не надо возить с собой бумаж­ную вер­сию: если сотруд­ни­ку ГАИ потре­бу­ет­ся про­ве­рить нали­чие стра­хов­ки, он смо­жет это сде­лать, обра­тив­шись в соот­вет­ству­ю­щую базу Белорусского бюро по транс­порт­но­му стра­хо­ва­нию», — цити­ру­ет Осенко изда­ние СБ «Беларусь Сегодня».

При этом важ­но пом­нить, что элек­трон­ная фор­ма дого­во­ра будет рас­про­стра­нять­ся толь­ко на внут­рен­нее стра­хо­ва­ние и не кос­нет­ся дого­во­ров стра­хо­ва­ния «Зеленая кар­та» для выез­да за гра­ни­цу.

«Зеленую кар­ту» нуж­но будет поку­пать, как и рань­ше, и с бумаж­ным носи­те­лем выез­жать за рубеж. При воз­вра­ще­нии бумаж­ный носи­тель оста­ет­ся, но дого­вор внут­рен­не­го стра­хо­ва­ния на пунк­те про­пус­ка через госу­дар­ствен­ную гра­ни­цу предъ­яв­лять уже не надо. Дело в том, что «Зеленая кар­та» — это меж­ду­на­род­ная систе­ма, пред­по­ла­га­ю­щая нали­чие бумаж­ной фор­мы дого­во­ра», — пояс­нил пред­ста­ви­тель Минфина.

Оформить элек­трон­ную стра­хов­ку мож­но будет с любо­го гад­же­та круг­ло­су­точ­но. «Гражданин про­сто захо­дит на сайт выбран­ной стра­хо­вой ком­па­нии, вво­дит необ­хо­ди­мые дан­ные, про­из­во­дит опла­ту, и ему на теле­фон или ком­пью­тер для рас­пе­чат­ки будет отправ­ле­на визу­аль­ная фор­ма дого­во­ра. Это сво­е­го рода уве­дом­ле­ние, что дого­вор стра­хо­ва­ния заклю­чен. Автоматически эта инфор­ма­ция попа­да­ет в базу дан­ных. Гражданину будет так­же высла­на ссыл­ка, по кото­рой он смо­жет про­ве­рить, заре­ги­стри­ро­ван ли дого­вор долж­ным обра­зом», — опи­сал про­це­ду­ру заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра Белорусского бюро по транс­порт­но­му стра­хо­ва­нию Сергей Рабецкий.

Как будут рассчитывать оплату ремонта после ДТП

Еще один при­ят­ный для авто­мо­би­ли­стов момент – стра­хо­вые ком­па­нии будут опла­чи­вать ремонт авто­мо­би­ля после ДТП без уче­та изно­са неко­то­рых дета­лей. Перечень таких зап­ча­стей в бли­жай­шее вре­мя утвер­дит Белорусское бюро по транс­порт­но­му стра­хо­ва­нию с уче­том миро­вой прак­ти­ки.

Уже извест­но, что это кос­нет­ся заме­ны повре­жден­ных дета­лей руле­во­го управ­ле­ния, тор­моз­ной систе­мы и систем актив­ной без­опас­но­сти. В дан­ный момент авто­мо­би­ли­сту выпла­чи­ва­ют толь­ко часть их сто­и­мо­сти, поэто­му не все вла­дель­цы авто меня­ют дета­ли на новые и исполь­зу­ют быв­шие в упо­треб­ле­нии дета­ли, что ска­зы­ва­ет­ся на без­опас­но­сти.

«По ново­му зако­но­да­тель­ству, про­цент изно­са начис­лять­ся не будет. Это ста­нет сти­му­лом для вла­дель­цев исполь­зо­вать каче­ствен­ные зап­ча­сти, а не быв­шие в упо­треб­ле­нии в целях эко­но­мии», — заявил Рабецкий.

По его сло­вам, спе­ци­а­ли­сты фор­ми­ру­ют пере­чень дета­лей и согла­со­вы­ва­ют его с круп­ней­ши­ми авто­про­из­во­ди­те­ля­ми, что­бы избе­жать раз­но­чте­ний в назва­ни­ях. Подобные спис­ки есть в дру­гих стра­нах.

Источник: Sputnik Беларусь