Бассейн для… нечистот
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Бассейн для… нечистот

Улица Советская, 102Улица Советская, 102. Аккуратная пяти­этаж­ка в цен­тре горо­да, ухо­жен­ные цвет­ни­ки у подъ­ез­дов, доб­ро­же­ла­тель­ные жите­ли. Идиллическую кар­тин­ку нару­ша­ет зло­вон­ный запах, про­би­ва­ю­щий­ся из под­ва­ла вто­ро­го подъезда.
– Почти каж­дую неде­лю про­ры­ва­ет кана­ли­за­ция! Мы уби­ра­ем это, вед­ра­ми выно­сим, вся вонь идет в квартиры.
– Дому почти 50 лет, а тру­ба не меня­лась ни разу. У нас малень­кие дети, в подъ­ез­де невоз­мож­но дышать, когда сто­ит пол­ный бас­сейн нечи­стот. А если начи­на­ет­ся засор, то запах сто­ит неделю-две.
– На пер­вом эта­же в квар­ти­рах слиз­ни пол­за­ют, в под­ва­ле сгни­ли пере­го­род­ки от посто­ян­но­го пото­ка воды с фекалиями. 

Возмущенные жиль­цы вто­ро­го подъ­ез­да напе­ре­бой рас­ска­зы­ва­ли о набо­лев­шем кана­ли­за­ци­он­ном вопро­се, когда мы после их звон­ка в редак­цию выеха­ли на место проблемы.
Как ока­за­лось, такая непри­ят­ная, мяг­ко гово­ря, ситу­а­ция, суще­ству­ет уже мно­го лет. Еще в 2006 году жите­ли подъ­ез­да обра­ща­лись в служ­бы ЖКХ.
– Нам ска­за­ли – подо­жди­те до «Дажынак», выде­ле­ны день­ги на капи­таль­ный ремонт, все сде­ла­ют, – гово­рит Нонна Александровна, одна из житель­ниц подъ­ез­да. – Но во вре­мя кап­ре­мон­та огра­ни­чи­лись тем, что сде­ла­ли бас­сейн для этих сто­ков, что­бы они по все­му под­ва­лу не раз­ли­ва­лись. В 2012 году мы напи­са­ли заяв­ле­ния в рай­ис­пол­ком на имя пред­се­да­те­ля П.Н. Шостака и в КУП «Речицкий РЖКХ» на имя гене­раль­но­го дирек­то­ра А.А. Рапейко.
Во время засора канализации этот бассейн целиком заполняется нечистотами– И нам при­шли оди­на­ко­вые отве­ты, как буд­то напи­сан­ные под копир­ку, – под­хва­ты­ва­ет еще одна житель­ни­ца зло­по­луч­но­го подъ­ез­да Александра Владимировна. – Дали отпис­ку, что вино­ва­ты мы. Как буд­то мы глу­пые дети, кото­рые не зна­ют, как поль­зо­вать­ся кана­ли­за­ци­ей. Знаете, я про­ра­бо­та­ла 9 лет зав­хо­зом в Речицком аграр­ном кол­ле­дже, там жили вся­кие дети, кото­рые по-​разному поль­зо­ва­лись уни­та­зом. И ни разу у меня не было таких про­блем, кото­рые воз­ни­ка­ют в нашем подъ­ез­де. Сколько ни ходим, сколь­ко ни жалу­ем­ся, нас отфутболивают.
Начальник ЖЭУ «Западное» Людмила Соснок, к кото­ро­му отно­сит­ся дом, и глав­ный инже­нер КУП «Речицкий РЖКХ» Георгий Пузан, зна­ю­щие про­бле­му подъ­ез­да, в один голос утвер­жда­ют, что засо­ры про­ис­хо­дят по вине жильцов.
– Мы про­ве­ря­ли кана­ли­за­цию в этом подъ­ез­де спе­ци­аль­ной тех­ни­кой «Крот», – гово­рит Людмила Васильевна. – Ни ско­лов, ни сме­ще­ний кана­ли­за­ци­он­ных труб в под­ва­ле нет. В трех подъ­ез­дах это­го дома нико­гда ниче­го не засо­ря­ет­ся, во вто­ром же – посто­ян­но. Жители тре­бу­ют заме­ны кана­ли­за­ции, но в 2006 г. был капи­таль­ный ремонт, прав­да, тру­ба, кото­рая идет от дома до колод­ца, не меня­лась, но она не меня­лась ни в одном подъ­ез­де. После кап­ре­мон­та про­бле­ма частич­но исчез­ла, сей­час воз­ни­ка­ет раз в два меся­ца. Мы посто­ян­но совер­ша­ем про­фи­лак­ти­че­ский обход и про­чи­ща­ем тру­бы. Проблема есть, но это про­бле­ма не в тру­бе, а в отно­ше­нии жите­лей подъезда.
– У нас есть фото­гра­фии, на кото­рых запе­чат­ле­но все, что мы доста­ем из кана­ли­за­ции, – добав­ля­ет Георгий Владимирович. – Огурцы, поми­до­ры, цел­ло­фа­но­вые паке­ты, тряп­ки и т.д. – нера­ди­вые жите­ли подъ­ез­да бро­са­ют туда все, что хотят. Я не хочу ска­зать, что это 100-​процентная вина жиль­цов подъ­ез­да, может быть, есть какие-​то дефек­ты с систе­мой выпус­ка в основ­ной коло­дец, но уча­стие жиль­цов в том, что про­ис­хо­дит такая ситу­а­ция, несомненное.
Жители же подъ­ез­да с таким мне­ни­ем не соглас­ны, тем более что ни разу их не при­гла­ша­ли засви­де­тель­ство­вать посто­рон­ние пред­ме­ты, извле­ка­е­мые при про­чист­ке канализации.
– Еще до «Дажынак» у нас про­ва­ли­лось крыль­цо, – рас­ска­зы­ва­ют жиль­цы. – Ясно, что там под ним про­гни­ла тру­ба. Но во вре­мя кап­ре­мон­та под него толь­ко под­ло­жи­ли кир­пи­чи, под­ла­та­ли крыль­цо, и на этом вопрос закры­ли. В дру­гих ЖЭУ меня­ют кана­ли­за­цию, в этом нет ника­кой про­бле­мы, наше ЖЭУ почему-​то не хочет это­го сде­лать. Неужели дешев­ле посто­ян­но вызы­вать ава­рий­ную ЖКХ, «Водоканал», чем один раз капи­таль­но поме­нять трубу?
– Канализация про­хо­дит под крыль­цом, поэто­му суще­ству­ют опре­де­лен­ные труд­но­сти, – не отри­ца­ет Георгий Пузан. – Пока окон­ча­тель­ное реше­ние по это­му подъ­ез­ду не при­ня­то. Но и необ­хо­ди­мо­сти пере­кла­ды­вать тру­бу нет. Жителям самим нуж­но быть более куль­тур­ны­ми и чисто­плот­ны­ми и не бро­сать туда посто­рон­ние предметы.
– Мы хоте­ли ехать на при­ем в Гомельский обл­ис­пол­ком, но реши­ли еще раз побес­по­ко­ить мест­ную власть, – гово­рит Александра Владимировна. – В нача­ле мая побы­ва­ли в
ЗЦГиЭ и рас­ска­за­ли о нашей про­бле­ме. Нам обе­ща­ли помочь.
Вот как ком­мен­ти­ру­ет ситу­а­цию заме­сти­тель глав­но­го госу­дар­ствен­но­го сани­тар­но­го вра­ча Речицкого рай­о­на ЗЦГиЭ Клавдия Левшунова:
– Обращения по пово­ду засо­ров кана­ли­за­ции самые частые. И вина здесь не толь­ко ЖКХ, но и жиль­цов дома. За несвое­вре­мен­ное при­ня­тие мер по лик­ви­да­ции ава­рии и ее послед­ствий мастер ЖЭУ «Западное» оштра­фо­ва­на, ей дан срок на тех­ни­че­ское реше­ние про­бле­мы, на то, что­бы под­клю­чить инже­нер­ную служ­бу ЖКХ, обсле­до­вать этот подъ­езд. Однако такая ситу­а­ция суще­ству­ет не толь­ко в этом подъ­ез­де. В горо­де есть про­блем­ные дома, в кото­рых посто­ян­но слу­ча­ют­ся тако­го рода ава­рии. Но это зна­чит, что нуж­но соста­вить спи­сок таких домов и выявить при­чи­ны посто­ян­ных ава­рий. Если вино­ва­ты жиль­цы – нуж­но про­ве­сти собра­ние, объ­яс­нить, как поль­зо­вать­ся кана­ли­за­ци­ей, а если это вопро­сы тех­ни­че­ско­го пла­на, то нуж­но их решать. Но не может толь­ко по вине жиль­цов посто­ян­но воз­ни­кать одна и та же про­бле­ма. Во всех домах оди­на­ко­вые люди, кото­рые оди­на­ко­во пло­хо или хоро­шо поль­зу­ют­ся кана­ли­за­ци­ей. И если в опре­де­лен­ном подъ­ез­де посто­ян­но воз­ни­ка­ет про­бле­ма, зна­чит, суще­ству­ют тех­ни­че­ские непо­лад­ки, кото­рые нуж­но выявить и устранить.
Сейчас жите­ли вто­ро­го подъ­ез­да дома № 102 по ул. Советской ждут реше­ния ком­му­наль­ных служб. Но если ситу­а­ция оста­нет­ся на преж­нем уровне, они наме­ре­ны дей­ство­вать дальше:
– Мы поедем в обл­ис­пол­ком, а если пона­до­бит­ся, дой­дем и до президента.
Светлана Труневская