Финансовая азбука
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Финансовая азбука

 Что дела­ют дети с кар­ман­ны­ми день­га­ми, кото­рые выда­ют им роди­те­ли? Кто-​то береж­но хра­нит в коро­боч­ке, а мамы-​папы пери­о­ди­че­ски пере­хва­ты­ва­ют сотню-​другую до зар­пла­ты, кто-​то сра­зу же спус­ка­ет на чипсы-​колу-​жвачки, кто-​то, быва­ет, теря­ет из-​за невни­ма­тель­но­сти, и толь­ко еди­ни­цы точ­но зна­ют, как ими распорядиться.

Чтобы повы­сить финан­со­вую гра­мот­ность детей, центр бан­ков­ских услуг № 323 фили­а­ла № 300 ГОУ ОАО «АСБ Беларусбанк» в г. Речице с 12 по 26 мая в шко­лах горо­да про­во­дил выставку-​конкурс дет­ско­го твор­че­ства «Финансовая азбу­ка от А до Я». 29 мая после под­ве­де­ния ито­гов ком­пе­тент­ным жюри в зда­нии ЦБУ состо­я­лось тор­же­ствен­ное награж­де­ние побе­ди­те­лей. Волнующему момен­ту пред­ше­ство­ва­ла экс­кур­сия по цен­тру бан­ков­ских услуг, кото­рую про­ве­ла мене­джер цен­тра роз­нич­но­го биз­не­са Валентина Полякова. Валентина Васильевна рас­ска­за­ла и пока­за­ла ребя­там, что такое элек­трон­ная оче­редь, какие опе­ра­ции мож­но осу­ще­ствить в кабине инди­ви­ду­аль­но­го обслу­жи­ва­ния, как поль­зо­вать­ся инфо­ки­ос­ка­ми с функ­ци­ей cash-​in, а так­же про­ве­ла по отде­лам ЦБУ, где экс­кур­сан­там рас­ска­за­ли о пла­сти­ко­вых кар­точ­ках, кре­ди­тах для насе­ле­ния, денеж­ных пере­во­дах и депозитах.
Ну а затем в зале, осве­щен­ном про­ни­ка­ю­щи­ми сквозь стек­лян­ную кры­шу сол­неч­ны­ми луча­ми, были огла­ше­ны резуль­та­ты. Сразу отме­тим, что все при­зо­вые места доста­лись уча­щим­ся СШ № 6, самым актив­ным участ­ни­кам кон­кур­са. 1 место и два биле­та в гомель­ский цирк выиг­рал уче­ник 5 «А» клас­са Виктор Коваленко, 2 место и пода­роч­ная пла­сти­ко­вая кар­точ­ка с сум­мой 150 тысяч руб­лей доста­лась уче­ни­ку 5 «В» клас­са Ивану Светушкову, и 3 место и пода­роч­ная пла­сти­ко­вая кар­точ­ка с сум­мой 100 тысяч руб­лей были при­суж­де­ны уче­ни­це 5 «Б» клас­са Анастасии Сверщевской. В номи­на­ции «Лучшая твор­че­ская рабо­та на бан­ков­скую тема­ти­ку» побе­ди­ли Иван Козятин (6 «В», СШ № 6) и Анастасия Кулецкая (10 «Б», СШ № 10). А Анастасия Пицуник (1 «В», СШ № 6) и Анна Шестовец (5 «А», СШ № 11) были луч­ши­ми в номи­на­ции «Приз зри­тель­ских сим­па­тий». Все номи­нан­ты так­же полу­чи­ли призы.
– Этот кон­курс про­во­дит­ся уже во вто­рой раз, – гово­рит Татьяна Максимюк, зам­ди­рек­то­ра – началь­ник цен­тра роз­нич­но­го биз­не­са ЦБУ. – В про­шлом году мы про­во­ди­ли его на базе школы-​интерната для детей-​сирот и детей, остав­ших­ся без попе­че­ния роди­те­лей. А в этом году реши­ли рас­ши­рить рам­ки кон­кур­са и про­ве­ли его сре­ди уче­ни­ков сред­них школ. Откликнулось боль­шое коли­че­ство участ­ни­ков, самые актив­ные – уча­щи­е­ся СШ № 6, 10 и 11. Мы бла­го­да­рим всех руко­во­ди­те­лей и, конеч­но, дирек­то­ров этих школ Василия Катеринича, Валентину Гулик и Веру Малахову, а так­же учи­те­лей тру­да, рисо­ва­ния и чер­че­ния, кото­рые не оста­лись рав­но­душ­ны­ми к наше­му конкурсу.
Целью про­ве­де­ния выставки-​конкурса ста­ло финан­со­вое обра­зо­ва­ние под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния, вовле­че­ние его в бан­ков­скую сфе­ру и инфор­ми­ро­ва­ние о финан­со­вых инстру­мен­тах, про­дук­тах и услуг бан­ка, обу­че­ние уме­нию рас­по­ря­жать­ся денеж­ны­ми ресур­са­ми, пла­ни­ро­вать буду­щее, созда­вать сбе­ре­же­ния. Нужно ска­зать, что ЦБУ № 323 в г. Речице не огра­ни­чи­ва­ет­ся толь­ко про­ве­де­ни­ем подоб­но­го рода кон­кур­сов. Специалисты груп­пы по повы­ше­нию финан­со­вой гра­мот­но­сти насе­ле­ния регу­ляр­но посе­ща­ют мно­гие обра­зо­ва­тель­ные учре­жде­ния наше­го горо­да, дет­ские сады и даже отде­ле­ния боль­ни­цы. И к каж­дой ауди­то­рии у спе­ци­а­ли­стов есть осо­бен­ный под­ход, бла­го­да­ря чему и дети, и взрос­лые с инте­ре­сом их выслу­ши­ва­ют. Малыши в дет­ских садах, напри­мер, актив­ны при про­ве­де­нии вик­то­ри­ны и вру­че­нии при­зов. Детей 4-​8 клас­сов инте­ре­су­ют усло­вия и пре­иму­ще­ства кар­то­чек БЕЛКАРТ с инди­ви­ду­аль­ным дизай­ном «ФотоКарта» и БЕЛКАРТ «Детская», кото­рой мож­но поль­зо­вать­ся в воз­расте от 6 до 18 лет. У стар­ше­класс­ни­ков боль­шой инте­рес вызы­ва­ют дистан­ци­он­ные услу­ги – SMS-, М- и интернет-​банкинги, а так­же виды и усло­вия выда­чи кре­ди­тов физи­че­ским лицам. Ну а взрос­лая ауди­то­рия кро­ме инфор­ма­ции о кре­ди­тах и депо­зи­тах усва­и­ва­ет и навы­ки рабо­ты с инфо­ки­ос­ка­ми и банкоматами.
Очевидно, что финан­со­во гра­мот­ные люди в боль­шей сте­пе­ни защи­ще­ны от финан­со­вых рис­ков и непред­ви­ден­ных ситу­а­ций. И чем рань­ше дети узна­ют о роли денег в част­ной, семей­ной и обще­ствен­ной жиз­ни, тем рань­ше сфор­ми­ру­ют­ся полез­ные финан­со­вые при­выч­ки, что поз­во­лит избе­жать мно­гих оши­бок по мере взрос­ле­ния и при­об­ре­те­ния финан­со­вой само­сто­я­тель­но­сти, а так­же зало­жит осно­ву финан­со­вой без­опас­но­сти и бла­го­по­лу­чия на про­тя­же­нии жизни.
Светлана Труневская
Фото предо­став­ле­но ЦБУ № 323