Велодвижение набирает обороты
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Велодвижение набирает обороты

 Велосипедный спорт с каж­дым годом наби­ра­ет всё боль­шую попу­ляр­ность, рас­тёт и чис­ло его после­до­ва­те­лей. Кто-​то пере­са­жи­ва­ет­ся на двух­ко­лёс­но­го коня из эко­но­ми­че­ских сооб­ра­же­ний, кто-​то из спор­тив­ных пред­по­чте­ний, а кому-​то про­сто в радость про­ка­тить­ся с ветерком.

Покатаемся вме­сте
Группа речиц­ко­го вело­со­об­ще­ства в соци­аль­ной сети «ВКонтакте» суще­ству­ет все­го пару меся­цев, но уже насчи­ты­ва­ет почти три сот­ни участ­ни­ков. Активных моло­дых людей в воз­расте от четыр­на­дца­ти и до трид­ца­ти четы­рех объ­еди­ни­ла общая идея – про­ве­де­ние сов­мест­ных велопробегов. 

− Собираемся мы у кап­ли­цы Евфросинии Полоцкой, здесь же обсуж­да­ем и путь поезд­ки. Его в прин­ци­пе может пред­ло­жить каж­дый, толь­ко бы марш­рут не был одно­об­раз­ным, − отме­ча­ет участ­ник сооб­ще­ства Валера Коцур.
Маршрут поезд­ки фор­ми­ру­ет­ся с уче­том ката­ния и по шос­се, и по пере­се­чен­ной мест­но­сти, пото­му от участ­ни­ков заез­да тре­бу­ет­ся хоро­шая физи­че­ская под­го­тов­ка и вынос­ли­вость. Исходя из это­го, участ­ни­ки делят­ся на две груп­пы: пер­вая, кото­рая едет на неболь­шое рас­сто­я­ние, и вто­рая – груп­па самых стой­ких. Так, послед­ние в это вос­кре­се­нье про­ве­ли уже свой вось­мой заезд, кото­рый стал и самым длин­ным. Путь дли­ною 70 кило­мет­ров и ско­ро­стью 20 км/​ч по живо­пис­ней­шим местам рай­о­на заря­дит любого.
− На пути стал­ки­ва­ем­ся с раз­ны­ми труд­но­стя­ми, напри­мер, горь­кий опыт научил возить аптеч­ку с самым необ­хо­ди­мым, − гово­рит акти­вист вело­со­об­ще­ства Рома Король.– От сса­дин и даже пере­ло­мов никто не застра­хо­ван. Также в пути не поме­ша­ет и запас­ка. Был слу­чай с Пашей Горбачем, кото­рый умуд­рил­ся два­жды за поезд­ку про­ко­лоть колесо.
Активисты вело­со­об­ще­ства уже про­еха­ли нема­ло мест, да и пови­да­ли доста­точ­но. Реки, озе­ра, леса и поля – кра­со­та и роман­ти­ка. Вот толь­ко при­зна­ют­ся, что мусор, кото­рый остав­ля­ют отды­ха­ю­щие, неред­ко пор­тит впе­чат­ле­ние от уви­ден­но­го. Чтобы хоть как-​то повли­ять на обще­ствен­ность, моло­дые люди пла­ни­ру­ют фото­гра­фи­ро­вать уви­ден­ное и выкла­ды­вать в сеть Интернет, что­бы все виде­ли, к чему при­во­дит напле­ва­тель­ское отно­ше­ние к при­ро­де. Также в пла­нах про­ве­де­ние акции по очист­ке лес­но­го мас­си­ва от мусора.

ВелоРечица, или Проверено на себе
Фото из архива велосообществаКоличество вело­си­пе­ди­стов в стране посто­ян­но рас­тет. Подсчитано, что в Минске каж­дый пятый житель исполь­зу­ет вело­си­пед в повсе­днев­ной жиз­ни, каж­дый тре­тий – для отды­ха. Но вста­ет вопрос, насколь­ко Речица при­спо­соб­ле­на для велолюбителей.
− На лет­ний пери­од вело­си­пед ста­но­вит­ся отлич­ной аль­тер­на­ти­вой душ­но­му авто­бу­су или авто, − при­зна­ет­ся Рома Король. – Кроме того, катать­ся на вело­си­пе­де ста­но­вит­ся мод­но. Но вме­сте с тем и доволь­но затруднительно.
И дей­стви­тель­но, в то вре­мя как в сто­ли­це то и дело откры­ва­ют­ся вело­до­рож­ки, ремонт­ные мастер­ские, вело­си­пед­ные про­ка­ты и кафе, в Речице не вез­де встре­тишь обо­ру­до­ван­ную вело­сто­ян­ку. Высокие бор­дю­ры, неого­ро­жен­ные люки и пло­хое каче­ство покры­тия − так­же насущ­ная про­бле­ма речиц­ко­го велосипедиста.
Проехав на оте­че­ствен­ной вело­ле­ген­де «Аист», бес­спор­но согла­ша­ешь­ся, что для ката­ния на вело­си­пе­де у нас при­год­ны лишь ул. Советская, парк Победы и набе­реж­ная Днепра. Но и здесь есть свои слож­но­сти: как бы на кого не нае­хать, посколь­ку участ­ки доста­точ­но мно­го­люд­ны. По зако­ул­кам горо­да без­бо­лез­нен­но на «Аисте» не поле­та­ешь, види­мо, поэто­му самый рас­про­стра­нен­ный сре­ди наших вело­си­пе­ди­стов все-​таки не город­ской вело­си­пед, а горный.
Анастасия Коцур