Техосмотр в Беларуси проходят не более 50% транспортных средств
Речицкий РЭС информирует
Речицкий РЭС информирует
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ

Техосмотр в Беларуси проходят не более 50% транспортных средств

Решение вопро­са по отвяз­ке гос­по­шли­ны от про­хож­де­ния госте­х­осмот­ра помог­ло бы вер­нуть авто­вла­дель­цев на стан­ции диа­гно­сти­ки, уве­ре­ны в «Белгостехосмотре».

Государственный тех­осмотр сего­дня про­хо­дят не более 50% участ­ву­ю­щих в дорож­ном дви­же­нии транс­порт­ных средств, заявил дирек­тор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский.

Вопрос с про­хож­де­ни­ем бело­рус­ски­ми води­те­ля­ми тех­осмот­ра ост­ро сто­ит послед­ние несколь­ко лет: из-​за „при­вяз­ки“ к дорож­но­му сбо­ру мно­гие отка­зы­ва­ют­ся от диа­гно­сти­ки. Чиновники обе­ща­ют решить эту про­бле­му, одна­ко кон­крет­ных реше­ний пока не при­ня­то.

Литовцы разворачивают, а нашим все равно

«Мы пред­по­ла­га­ем, что госте­х­осмотр в наше вре­мя про­хо­дят не более 50% транс­порт­ных средств, участ­ву­ю­щих в дорож­ном дви­же­нии. Решение вопро­са по отвяз­ке гос­по­шли­ны от про­хож­де­ния госте­х­осмот­ра помог­ло бы вер­нуть авто­вла­дель­цев на стан­ции диа­гно­сти­ки при осу­ществ­ле­нии дей­ствен­но­го кон­тро­ля со сто­ро­ны ряда госор­га­нов», — заявил в интер­вью «СБ» Ленчевский.

По сло­вам гла­вы «Белтехосмотра», на доро­гах эту функ­цию долж­ны выпол­нять инспек­то­ры ГАИ, на гра­ни­це — сотруд­ни­ки Госпогранкомитета.

«Меня удив­ля­ет, что литов­ские погра­нич­ни­ки раз­во­ра­чи­ва­ют бело­рус­ских авто­вла­дель­цев, не про­шед­ших тех­осмотр, а нашим нет до это­го дела»,

отме­тил он.

Напомнил дирек­тор пред­при­я­тия и о пред­ло­же­нии по реше­нию этой про­бле­мы: в «Белгостехосмотре» счи­та­ют, что нуж­но отвя­зать про­це­ду­ру по выда­че раз­ре­ше­ния на уча­стие в дорож­ном дви­же­нии от тех­осмот­ра и орга­ни­зо­вать ее в элек­трон­ном виде — с выда­чей на пол­го­да или год с упла­той гос­по­шли­ны.

«Таким обра­зом, за авто­мо­би­ли моло­же 10 лет не при­дет­ся пла­тить за два года впе­ред, а за авто­мо­би­ли так­си не нуж­но будет упла­чи­вать пошли­ну два раза в год. При этом адми­ни­стра­тив­ная ответ­ствен­ность долж­на насту­пать имен­но за отсут­ствие прой­ден­но­го тех­осмот­ра, где сто­и­мость ТО сопо­ста­ви­ма с раз­ме­ром штра­фа, а за несвое­вре­мен­ную упла­ту гос­по­шли­ны необ­хо­ди­мо взи­мать ее в двой­ном раз­ме­ре без при­вле­че­ния к адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­но­сти», — пояс­нил свою пози­цию Ленчевский.

Варианты разные, сроки — этот год

Директор «Белгостехосмотра» наде­ет­ся, что про­изой­дут эти изме­не­ния в этом году. По его сло­вам, глав­ное — что­бы упла­та нало­га не повли­я­ла на про­хож­де­ние тех­осмот­ра.

«Варианты могут быть раз­ны­ми, это мож­но воз­ло­жить на стра­хо­вые ком­па­нии при заклю­че­нии дого­во­ра обя­за­тель­но­го стра­хо­ва­ния, как это сде­ла­но в России, либо на нало­го­вые орга­ны, по при­ме­ру Германии, где про­сто упла­чи­ва­ет­ся налог на авто­мо­биль, так же, как налог на зем­лю и недви­жи­мость. Его мож­но упла­чи­вать в тече­ние года, что, без­услов­но, лег­че, чем осу­ществ­лять разо­вый пла­теж. К тому же это помог­ло бы очи­стить инфор­ма­ци­он­ную базу ГАИ от авто­мо­би­лей, дав­но не участ­ву­ю­щих в дорож­ном дви­же­нии, но до сих пор не сня­тых с уче­та», — доба­вил он.

По его сло­вам, воз­мо­жен и пред­ла­га­е­мый «Белгостехосмотром» вари­ант. При этом кон­троль­ные функ­ции долж­ны быть уси­ле­ны по всем направ­ле­ни­ям, уве­рен руко­во­ди­тель пред­при­я­тия.

«Моя пози­ция оста­ет­ся одно­знач­ной: гос­по­шли­на не долж­на быть нико­им обра­зом свя­за­на с про­це­ду­рой госте­х­осмот­ра. Необходим ком­плекс меро­при­я­тий не толь­ко сти­му­ли­ру­ю­щих, но и кон­тро­ли­ру­ю­щих», — резю­ми­ро­вал Ленчевский.

На минув­шей неде­ле министр финан­сов Беларуси Максим Ермолович сооб­щил о под­го­тов­ке про­ек­та ука­за, кото­рый скор­рек­ти­ру­ет поря­док взи­ма­ния дорож­но­го сбо­ра. По его сло­вам, меха­низм будет более спра­вед­ли­вый для людей, кото­рые непо­сто­ян­но исполь­зу­ют транс­порт. Однако на сего­дня в целом речь идет о сохра­не­нии суще­ству­ю­ще­го поряд­ка упла­ты с рас­ши­ре­ни­ем льгот для опре­де­лен­ных кате­го­рий граж­дан.

Источник: Sputnik Беларусь