Речицкие мультипликаторы
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Речицкие мультипликаторы

 «Одну про­стую сказ­ку, а может, и не сказ­ку, а может, не про­стую, хотим вам рас­ска­зать…» – эти сло­ва из извест­ной пес­ни не менее извест­но­го мульт­филь­ма «Пластилиновая воро­на» зна­ют, навер­ное, все, как зна­ют, что такое мульт­филь­мы, и любят их смот­реть. Однако дале­ко не все пред­став­ля­ют себе, как мульт­филь­мы вопло­ща­ют­ся в жизнь, и тем более немно­гие вла­де­ют про­цес­сом их создания.

А вот ребя­та из муль­ти­сту­дии при Эколого-​культурном цен­тре уже хоро­шо себе пред­став­ля­ют, из каких эта­пов состо­ит рабо­та над мульт­филь­мом. С нача­ла учеб­но­го года школь­ни­ки 8-​10 лет по суб­бо­там при­хо­дят в сту­дию, кста­ти, пока един­ствен­ную в Гомельской обла­сти, что­бы снять мультик.
– Сейчас боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся эко­ло­ги­че­ско­му вос­пи­та­нию под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния, – гово­рит и.о. дирек­то­ра Эколого-​культурного цен­тра Наталья Игнатенко. – Поэтому перед нами вста­ла зада­ча при­вле­че­ния ребят млад­ше­го и сред­не­го школь­но­го воз­рас­та. С этой целью и была созда­на мультистудия.
Во вре­мя созда­ния мульт­филь­ма ребя­та высту­па­ют одно­вре­мен­но в несколь­ких ипо­ста­сях. Это, во-​первых, сце­на­рист – каж­дый из них пишет свой сце­на­рий, име­ю­щий эко­ло­ги­че­скую направ­лен­ность. Наиболее инте­рес­ные места вклю­ча­ют­ся в окон­ча­тель­ный вари­ант сюже­та. Во-​вторых, это скуль­птор – пер­со­на­жи мульт­филь­ма созда­ют­ся из пла­сти­ли­на. Ребята выле­пи­ли уже нема­ло геро­ев: маль­чи­ков и дево­чек, домо­вен­ка, водя­но­го, лесо­ви­ка. В-​третьих, это худож­ник – сюжет раз­во­ра­чи­ва­ет­ся в опре­де­лен­ном месте – в горо­де, лесу, на лугу и т.д., кото­рое нуж­но нари­со­вать на боль­шом листе бума­ги, что­бы сде­лать фон. В-​четвертых, это фото­граф – что­бы снять мульт­фильм, нуж­но фото­гра­фи­ро­вать дви­же­ния пла­сти­ли­но­вых фигу­рок, и чем мель­че дви­же­ние, тем более плав­но пере­дви­га­ют­ся пер­со­на­жи в кадре.
– Это может пока­зать­ся лег­ким заня­ти­ем, но это не так про­сто, – отме­ча­ет Наталья Васильевна. – Для мульт­филь­ма, кото­рый длит­ся 2 мину­ты, нуж­но сде­лать 500 фото­гра­фий. К тому же тре­бу­ет­ся мак­си­маль­но точ­но пере­дви­гать фигур­ки, фото­гра­фи­ро­вать, затем смот­реть, что из это­го полу­ча­ет­ся, и, если что-​то непра­виль­но, переделывать.
Один мульт­фильм, «Лесная про­гул­ка», у ребят уже есть. Он про­из­вел боль­шое впе­чат­ле­ние и на роди­те­лей участ­ни­ков муль­ти­сту­дии, и на их одно­класс­ни­ков, и на тех, кто его видел. «Лесная про­гул­ка» – поуча­ю­щий фильм, объ­яс­ня­ю­щий, как нуж­но себя вести в лесу и что нуж­но делать, что­бы сбе­речь при­ро­ду. Сейчас созда­те­ли мульт­филь­мов тру­дят­ся над еще одной рабо­той – «Сказочная встре­ча». Кто загряз­ня­ет наши реки и водо­е­мы? Что делать, что­бы вода в них оста­ва­лась чистой? Как убе­дить людей береж­но отно­сить­ся к при­род­ным богат­ствам? Ответы на эти вопро­сы ребя­та поста­ра­ют­ся дать в новом мультфильме.
– Пока сце­на­рии мульт­филь­мов вымыш­лен­ные, науч­ный сотруд­ник наше­го Центра начи­ты­ва­ет школь­ни­кам тек­сты на эко­ло­ги­че­скую тему, – делит­ся и.о. дирек­то­ра. – В буду­щем мы пла­ни­ру­ем про­во­дить экс­кур­сии вдоль Днепра, по ули­цам Речицы, во вре­мя кото­рых будем наблю­дать за пове­де­ни­ем людей, фото­гра­фи­ро­вать их отно­ше­ние к при­ро­де. Ведь что­бы рас­ска­зы­вать о нега­тив­ном отно­ше­нии людей к окру­жа­ю­щей сре­де, ребя­та долж­ны сами уви­деть это, про­чув­ство­вать и испра­вить то, что сде­ла­ли их сверст­ни­ки, а может быть, и взрос­лые. И эта осно­ва будет зало­же­на в наших работах.
Так как дети, созда­вая мульт­филь­мы, уже при­об­ре­ли навы­ки фото­гра­фи­ро­ва­ния, а во вре­мя экс­кур­сий нако­пят нема­ло фото­гра­фий, в Эколого-​культурном цен­тре пла­ни­ру­ет­ся устра­и­вать выстав­ки дет­ских фото­ра­бот на эко­ло­ги­че­скую тему, про­во­дить дру­гие инте­рес­ные мероприятия.
– Говорят, если ты хочешь сде­лать мир луч­ше – нач­ни с себя, – заме­ча­ет Наталья Васильевна. – Мы можем с уве­рен­но­стью ска­зать, что наши ребята-​мультипликаторы, уви­дев про­бле­мы загряз­не­ния сво­и­ми гла­за­ми, пора­бо­тав с этой темой в мульт­филь­ме, уже не толь­ко не бро­сят бумаж­ку мимо урны, а и научат сво­их дру­зей, а потом и сво­их детей с любо­вью отно­сить­ся к окру­жа­ю­ще­му нас миру.
Светлана Труневская