На чте­ние: 0.9 mintue

Количество элек­тро­мо­би­лей в мире к 2030 году уве­ли­чит­ся в четы­ре раза — до 20 млн. Об этом гово­рит­ся в докла­де Конференции ООН по тор­гов­ле и раз­ви­тию (ЮНКТАД), сооб­ща­ет Центр ново­стей ООН.

Сегодня на ули­цах и доро­гах мира насчи­ты­ва­ет­ся мил­ли­ард пас­са­жир­ских авто­мо­би­лей, а к 2030 году их чис­ло может удво­ить­ся. На авто­транс­порт при­хо­дит­ся чет­верть всех выбро­сов пар­ни­ко­вых газов. Меры, направ­лен­ные на сокра­ще­ние этих эмис­сий, при­ве­ли к росту инве­сти­ций в зеле­ную энер­ге­ти­ку. Такие инве­сти­ции, по дан­ным ЮНКТАД, на про­тя­же­нии уже несколь­ких лет состав­ля­ют в сред­нем око­ло $600 млрд в год.

«Альтернативные источ­ни­ки энер­гии, такие как элек­три­че­ские бата­реи, при­об­ре­тут еще боль­шее зна­че­ние, посколь­ку сей­час инве­сто­ры насто­ро­жен­но отно­сят­ся к буду­ще­му неф­тя­ной про­мыш­лен­но­сти», — заяви­ла дирек­тор отде­ла меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли ЮНКТАД Памела Кок-​Гамильтон. Эксперты ЮНКТАД пола­га­ют, что акку­му­ля­тор­ные бата­реи смо­гут сыг­рать важ­ную роль в пере­хо­де на низ­ко­уг­ле­ро­ди­стые энер­ге­ти­че­ские систе­мы и помо­гут сни­зить выбро­сы пар­ни­ко­вых газов.

Вместе с тем раз­ви­тие элек­тро­транс­пор­та сопря­же­но с неко­то­ры­ми рис­ка­ми. Во-​первых, запа­сы сырья для авто­мо­биль­ных акку­му­ля­то­ров скон­цен­три­ро­ва­ны все­го в несколь­ких стра­нах, что явля­ет­ся нега­тив­ным фак­то­ром, под­ры­ва­ю­щим гаран­тии непре­рыв­ных поста­вок. Во-​вторых, добы­ча сырья для таких акку­му­ля­то­ров сопря­же­на с серьез­ны­ми эко­ло­ги­че­ски­ми последствиями.

Авторы докла­да пред­ла­га­ют нара­щи­вать инве­сти­ции в тех­но­ло­гии, кото­рые поз­во­лят умень­шить нега­тив­ное воз­дей­ствие про­из­вод­ства акку­му­ля­то­ров на окру­жа­ю­щую сре­ду, а так­же обес­пе­чат над­ле­жа­щую ути­ли­за­цию отра­бо­тан­ных батарей.

Источник: БелТА

Televid
Author: Televid