ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА!
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА!

 28 нояб­ря начал­ся Рождественский пост, пред­ва­ря­ю­щий собою празд­ник Рождества Христова. С какой целью был уста­нов­лен этот пост? В чем смысл поста? С эти­ми вопро­са­ми мы обра­ти­лись к насто­я­те­лю хра­ма Рождества Пресвятой Богородицы д. Козье иерею Виктору Зинкевичу.

– Вот уже око­ло неде­ли как вся пол­но­та Русской пра­во­слав­ной церк­ви вошла в дни Рождественского поста, – рас­ска­зал отец Виктор, – уста­нов­лен­но­го для того, что­бы мы к это­му празд­ни­ку очи­сти­ли себя пока­я­ни­ем, молит­вою и постом, что­бы с чистым серд­цем, душой и телом мог­ли бла­го­го­вей­но встре­тить явив­ше­го­ся в мир Сына Божия и что­бы кро­ме обыч­ных даров и жертв при­не­сти Ему наше чистое серд­це и жела­ние сле­до­вать Его уче­нию. Накануне Рождественского поста цер­ковь пред­ло­жи­ла наше­му вни­ма­нию еван­гель­скую прит­чу Христа о «мило­серд­ном сама­ря­нине». Поводом, побу­див­шим Христа рас­ска­зать эту прит­чу, послу­жил завист­ли­вый закон­ник, кото­рый подо­шёл ко Христу, иску­шая Его и гово­ря: «Что мне делать, что­бы насле­до­вать жизнь веч­ную?» Господь ука­зал ему на Моисеев закон, кото­рым он хоро­шо вла­дел: «В законе что напи­са­но? Как чита­ешь?» Он ска­зал в ответ: «Возлюби Господа Бога тво­е­го всем серд­цем тво­им, и всею душею тво­ею, и всею кре­по­стию тво­ею, и всем разу­ме­ни­ем тво­им, и ближ­не­го тво­е­го, как само­го себя». Иисус ска­зал ему: «Правильно ты отве­чал; так посту­пай и будешь жить», то есть жить веч­но. Законник, ста­вя сети Христу, дабы Его уни­зить, сам в них попал и, оправ­ды­вая себя перед лицом наро­да и Христа, задал Господу сле­ду­ю­щий вопрос: «А кто есть ближ­ний мой?» Учитывая духовно-​нравственное состо­я­ние еврей­ско­го наро­да и его отно­ше­ние к ино­вер­цам и ино­пле­мен­ни­кам, Христос отве­тил притчей.
Один чело­век шёл из Иерусалима в Иерихон. По пути на него напа­ли раз­бой­ни­ки, кото­рые огра­би­ли и силь­но изби­ли, оста­вив его еле живым уми­рать на доро­ге. Проходил той доро­гой иудей­ский свя­щен­ник и, видя несчаст­но­го еди­но­пле­мен­ни­ка, про­шёл мимо. Также посту­пил и левит (слу­жи­тель вет­хо­за­вет­ной церк­ви). Проезжавший мимо сама­ря­нин, видя уми­ра­ю­ще­го ино­пле­мен­ни­ка, посту­пил ина­че. Не вспо­ми­ная враж­ды, кото­рая суще­ство­ва­ла меж­ду сама­ря­на­ми и иуде­я­ми, он про­явил истин­ное мило­сер­дие к уми­ра­ю­ще­му еврею. Он подо­шёл, пере­вя­зал ему раны, воз­ли­вая мас­ло и вино; и, поса­див его на сво­е­го осла, при­вез в гости­ни­цу и поза­бо­тил­ся о нём до пол­но­го выздо­ров­ле­ния, запла­тив даже день­ги управ­ля­ю­ще­му гостиницей.
«Кто из этих тро­их был ближ­ний попав­ше­му­ся раз­бой­ни­кам?» – спро­сил Спаситель. Он ска­зал: «Оказавший ему милость». Тогда Иисус ска­зал ему: «Иди, и ты посту­пай так же». Именно эти­ми сло­ва­ми Христа завер­ша­ет­ся Воскресное евангилие.
Смыслом и целью поста, как и смыс­лом и целью всей жиз­ни каж­до­го хри­сти­а­ни­на явля­ет­ся дости­же­ние Царства Небесного, и рецепт, кар­та сле­до­ва­ния и есть эта прит­ча, а сред­ство – добродетель.
И это не слу­чай­но, ведь «истин­ный пост в том, – учит пре­по­доб­ный Серафим Саровский, – что­бы ту часть хле­ба, кото­рую ты сам хотел съесть, отдать алчу­ще­му… Пищи упо­треб­лять долж­но каж­дый день столь­ко, что­бы тело, укре­пясь, было дру­гом и помощ­ни­ком душе в совер­ше­нии добродетели».
Сегодня и цер­ковь, и наше обще­ство пере­жи­ва­ют огром­ное дав­ле­ние идео­ло­ги­че­ских войн, кото­рые с огром­ной силой пыта­ют­ся раз­ру­шить стер­жень, духовно-​нравственные иде­а­лы наше­го наро­да. Идеологии потре­би­тель­ства нам кри­чат – «бери от жиз­ни всё, думай толь­ко о себе», одно­вре­мен­но порож­дая гнев, зависть, враж­ду, рас­при и т.д. А сто­ит вклю­чить оче­ред­ные теле­но­во­сти, как тут же видишь наси­лие, убий­ства, смер­ти детей от нар­ко­ти­че­ских сме­сей, про­яв­ле­ния жестокости.
Вот поче­му и пре­по­доб­ный Серафим, и мно­гие дру­гие свя­тые Церкви нас при­зы­ва­ют к доб­ро­де­те­ли, вот к чему при­зы­ва­ет нас и Христос, когда гово­рит: «Так да све­тит свет ваш пред людь­ми, что­бы они виде­ли ваши доб­рые дела и про­слав­ля­ли Отца ваше­го Небесного». (Мф. 5,16). Очень важ­но, что­бы доб­ро, кото­рое мы дела­ем, пре­умно­жа­лось и было замет­но окру­жа­ю­щим, ста­но­вясь таким обра­зом про­ти­во­ве­сом про­тив того повсе­днев­но­го зла, с кото­рым при­хо­дит­ся соприкасаться.
Не будем же забы­вать, что пост не столь­ко в неяде­нии, сколь­ко в доб­ро­де­ла­нии, и, памя­туя о мило­серд­ном сама­ря­нине, попы­та­ем­ся в этот пост с любо­вью и радо­стью послу­жить сво­им ближ­ним, что­бы «…да све­тил свет ваш пред людь­ми, что­бы они виде­ли ваши доб­рые дела и про­слав­ля­ли гря­ду­ще­го в мир Богомладенца Христа». Аминь.
Светлана Труневская