Один день с... бригадой «Скорой помощи»
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение
Автосервис ГАСС. Вакансии

Один день с… бригадой «Скорой помощи»

Около семи часов вечера в «скорую» сообщили, что на крыльце магазина «Самообслуживание» полусидит-полулежит человекСкорая меди­цин­ская помощь. О суще­ство­ва­нии этой служ­бы боль­шин­ство из нас вспо­ми­на­ет лишь в труд­ные мину­ты жиз­ни. Приехали на вызов через час? Негодяи! Приехали вовре­мя? Какие же хоро­шие у нас вра­чи! Вот, пожа­луй, и вся палит­ра народ­ных чувств и эмо­ций. А сколь­ко еще таких орга­ни­за­ций и служб, к кото­рым мы при­вык­ли настоль­ко, что их суще­ство­ва­ние и функ­ци­о­ни­ро­ва­ние кажет­ся совер­шен­но есте­ствен­ным?! Милиция, пожар­ные, ГАИ… Список мож­но про­дол­жать. Открывая новую руб­ри­ку «Один день с…», мы попро­бу­ем позна­ко­мить вас с таки­ми про­фес­си­я­ми, загля­нуть и рас­смот­реть их, что назы­ва­ет­ся, изнут­ри.
Располагается служ­ба «Скорой помо­щи» на ул. Сыдько, пря­мо за ста­рой боль­ни­цей. Первым делом зашел к заве­ду­ю­ще­му «ско­рой» Олегу Соловьеву, кото­рый, вни­ма­тель­но выслу­шав мою прось­бу, разрешил-​таки поста­вить «жур­на­лист­ский экс­пе­ри­мент» во вве­рен­ной ему орга­ни­за­ции. Олег Викторович про­вел неболь­шую экс­кур­сию по зда­нию, рас­ска­зал об исто­рии этой служ­бы, позна­ко­мил с кол­лек­ти­вом, после чего велел выде­лить мне фир­мен­ную темно-​зеленую курт­ку с крас­ным кре­стом сбо­ку и над­пи­сью сза­ди: «Скорая меди­цин­ская помощь. Речица»…

Итак, чет­верг, 7 октяб­ря, на часах – чуть боль­ше 14.00. Я сижу на диване в дис­пет­чер­ской, где уста­нов­лен зна­ко­мый каж­до­му с дет­ства теле­фон с номе­ром «03», вер­нее «103». Рядом со мной – дис­пет­чер Елена Осенникова и фельд­шер Светлана Бартошевич.
– Всегда думал, что теле­фон в ско­рой не умол­ка­ет ни на мину­ту, – начи­наю я раз­го­вор.
– Нет, вызо­вов боль­ше вече­ром и ночью, – гово­рит дис­пет­чер, – а днем люди в основ­ном обра­ща­ют­ся в поли­кли­ни­ку.
– А с каки­ми про­бле­ма­ми люди зво­нят чаще?
– В послед­ние годы – сердечно-​сосудистые забо­ле­ва­ния и… алко­голь­ные про­бле­мы.
Наш раз­го­вор пре­ры­ва­ет зво­нок теле­фо­на. Набрав «ско­рую», чело­век спра­ши­ва­ет номер теле­фо­на… мили­ции. Буквально через мину­ту еще один зво­нок. Звонит жен­щи­на; сво­е­го сына она назы­ва­ет псих­боль­ным, пото­му что «он нар­ко­ман и плю­нул мне в лицо». Диспетчер пыта­ет­ся объ­яс­нить, что если сын плю­нул мате­ри в лицо, то это еще не зна­чит, что он нар­ко­ман, на что жен­щи­на оби­жен­но гово­рит «спа­си­бо» и бро­са­ет труб­ку. И с таки­ми вопро­са­ми зво­нят люди в «ско­рую». Как рас­ска­за­ли Елена Осенникова и Светлана Бартошевич, люди часто обра­ща­ют­ся, что­бы про­сто поин­те­ре­со­вать­ся, как лечить то или иное забо­ле­ва­ние, летом спра­ши­ва­ли, когда закон­чит­ся жара и как от нее защи­тить­ся. Ложные вызо­вы слу­ча­ют­ся часто, осо­бен­но когда бри­га­ду вызы­ва­ют не на кон­крет­ный адрес, а про­сто сооб­ща­ют, что на такой-​то ули­це в таком-​то месте лежит чело­век без созна­ния. И часто добав­ля­ют, что, мол, если не при­е­де­те, то жизнь чело­ве­ка оста­нет­ся на вашей сове­сти. Такие вызо­вы чаще все­го слу­ча­ют­ся в пери­од боль­ших празд­ни­ков.
Тем вре­ме­нем опять зво­нит теле­фон. На этот раз пси­хи­че­ски боль­но­го чело­ве­ка нуж­но отвез­ти в Гомель. Это – нор­маль­ная прак­ти­ка, толь­ко вот без сопро­вож­де­ния мили­ции таких «пас­са­жи­ров» возить нель­зя. «Во вре­мя пути псих­боль­ные могут начать выпры­ги­вать из маши­ны или бро­сать­ся на наше­го сотруд­ни­ка, – гово­рит Елена Осенникова, – а мили­цию мож­но ждать часа­ми».
Вновь зво­нок. Взволнованная жен­щи­на сооб­ща­ет, что ее сын уж как месяц в запое, а сего­дня вдруг решил из него вый­ти, из-​за чего его коло­тит. Если по науч­но­му – постал­ко­голь­ная эпи­леп­сия. Бригада «Скорой помо­щи» в соста­ве фельд­ше­ра Светланы Бартошевич и води­те­ля Николая Юхневича отпра­ви­лась к одно­му из мно­го­квар­тир­ных домов по ул. Снежкова. По доро­ге раз­го­во­рил­ся с Николаем Юхневичем. Оказывается, авто­мо­би­ли ско­рой помо­щи речиц­кие авто­мо­би­ли­сты про­пус­кать впе­ред не любят. Не силь­но помо­га­ет и вклю­чен­ная сире­на. Такая вот созна­тель­ность! Интересуюсь у води­те­ля, как нахо­дят­ся адре­са, на кото­рые нуж­но при­е­хать. С его слов, води­те­ли ско­рой помо­щи могут дать фору любо­му так­си­сту: все город­ские ули­цы они зна­ют как свои пять паль­цев, а най­ти кон­крет­ный дом – дело тех­ни­ки. Это про­фес­си­о­наль­ное.
…Прибыв на место, Светлана Бартошевич с уве­си­стым чемо­дан­чи­ком в руках быст­ро под­ни­ма­ет­ся на послед­ний, пятый этаж. В свет­лой и вполне чистой квар­ти­ре нас встре­ча­ет зво­нив­шая жен­щи­на:
– Что мне делать, ска­жи­те, что делать? – чуть не пла­чет она, – уже сил нет ника­ких! (В зале на диване сидит ее 35-​летний сын).
– В первую оче­редь, Вам нуж­но обра­тить­ся к нар­ко­ло­гу, – уве­рен­но реко­мен­ду­ет фельд­шер.
– Никуда он не хочет обра­щать­ся! Скотина, уже всю душу выел, – начи­на­ет пла­кать жен­щи­на. – Такого сына луч­ше б вооб­ще не было. Сволочь!
Светлана Бартошевич изме­ря­ет «боль­но­му» дав­ле­ние, дела­ет уколь­чик и пред­ла­га­ет поехать в боль­ни­цу, на что полу­ча­ет веж­ли­вый отказ.
– Господи, я уже не могу боль­ше, – пла­чет мама. – Ну, сды­хай, сды­хай! Сдохнешь, схо­ро­ню, попла­чу раз да и все. На кого ты похож?! Я уже вызва­ла мили­цию – пусть заби­ра­ют его…
Вот и все. «Скорая» свое дело сде­ла­ла. Насильно лечить­ся тут не заста­вишь.
Едва я ото­шел от сво­е­го пер­во­го «вызо­ва», как меня при­гла­си­ли на сле­ду­ю­щий. На этот раз у одно­го из «кли­ен­тов» изо­ля­то­ра вре­мен­но­го содер­жа­ния, что на ул. К. Маркса, забо­лел живот. Болит – надо лечить. Описывать обста­нов­ку внут­ри это­го заве­де­ния не буду – труд­но подо­брать сло­ва. Фельдшер, быст­ро осмот­рев боль­но­го, при­ня­ла реше­ние о его транс­пор­ти­ров­ке в инфек­ци­он­ное отде­ле­ние ЦРБ. Единственное усло­вие пере­воз­ки тако­го боль­но­го – мили­цей­ский кон­вой, нали­чие кото­ро­го, как ока­за­лось, часто ста­но­вит­ся про­бле­мой. Но на этот раз все раз­ре­ши­лось быст­ро: в сопро­вож­де­нии сотруд­ни­ка мили­ции мы бла­го­по­луч­но дое­ха­ли до боль­ни­цы.
Около семи часов вече­ра в «ско­рую» сооб­щи­ли, что на крыль­це мага­зи­на «Самообслуживание» полусидит-​полулежит чело­век. Фельдшер Ирина Коваль еще по доро­ге пред­по­ло­жи­ла, что нас там ждет оче­ред­ной «кли­ент» мед­вы­трез­ви­те­ля, кото­ро­го в Речице нет уже несколь­ко лет. Так и полу­чи­лось. Натужно фыр­кая и крях­тя, меди­цин­ский авто­мо­биль по тро­туа­ру подъ­ез­жа­ет к крыль­цу мага­зи­на. С помо­щью ока­зав­ших­ся там сотруд­ни­ков мили­ции (на сним­ке) загру­жа­ем бес­со­зна­тель­но­го граж­да­ни­на в авто и отправ­ля­ем­ся в при­ем­ный покой ЦРБ. По доро­ге в боль­ни­цу наблю­даю сле­ду­ю­щую кар­ти­ну: кра­си­вая, моло­дая жен­щи­на пере­бин­то­вы­ва­ет голо­ву воню­че­му, гряз­но­му мужи­ку, кото­ро­му даже невдо­мек, что с ним про­ис­хо­дит и куда его везут. И это жен­ская рабо­та?..
…Свое «дежур­ство» я закон­чил око­ло часа ночи. Работники «ско­рой» напо­и­ли меня чаем, рас­ска­за­ли мно­го инте­рес­ных исто­рий. Врач-​реаниматолог Игорь Мороз, уже мно­го лет рабо­та­ю­щий на «ско­рой», рас­ска­зал, что речи­чане при­стра­сти­лись зво­нить и гово­рить, что у них или у кого-​то болит серд­це, имен­но серд­це. «Скорая» при­ез­жа­ет, а там совсем не серд­це. Почему? Потому что на такие вызо­вы «ско­рая» едет очень быст­ро. Вот такие хит­ро­сти. Есть дамоч­ки, кото­рые будут зво­нить до тех пор, пока к ним не отпра­вят имен­но муж­чи­ну; есть жен­щи­на, кото­рая вызы­ва­ет «ско­рую» во все места, где она быва­ет: захо­дит, напри­мер, в мага­зин – сра­зу наби­ра­ет «103». Некоторые бабуль­ки, перед тем как лечь спать, обя­за­тель­но вызы­ва­ют «ско­рую», рас­суж­дая при­мер­но так: «А вдруг ночью пло­хо ста­нет? Надо под­ле­чить­ся». Таких исто­рий я услы­шал нема­ло, все­го и не рас­ска­жешь…
Что меша­ет рабо­тать речиц­кой «ско­рой» луч­ше? Существенным мину­сом все сотруд­ни­ки стан­ции назы­ва­ют отсут­ствие в горо­де вытрез­ви­те­ля. Ведь в любой момент может слу­чить­ся так, что любо­му из нас пона­до­бит­ся неот­лож­ная помощь, а «ско­рая» в это вре­мя будет зани­мать­ся оче­ред­ным бом­же­ва­тым алко­го­ли­ком…
Егор Дудкин

Справка «Т-​и». Станция ско­рой помо­щи в Речице была обра­зо­ва­на 75 лет назад. Сейчас там рабо­та­ют шесть вра­чей, 47 фельд­ше­ров, девять меди­цин­ских сестер, меди­цин­ский ста­ти­стик, фар­ма­цевт, меди­цин­ский реги­стра­тор, девять сани­та­рок, 38 води­те­лей. Всего 115 чело­век.
Станция рас­по­ло­га­ет 15 авто­мо­би­ля­ми, боль­шин­ство из кото­рых уста­ре­ли. Десять лет назад на стан­ции появил­ся пер­вый ком­пью­тер, в июле 2004 года – дис­пет­чер­ская служ­ба (вто­рая в обла­сти после област­но­го цен­тра). «Скорая» пере­шла на рабо­ту с авто­ма­ти­зи­ро­ван­ной систе­мой управ­ле­ния, что поз­во­ли­ло зна­чи­тель­но улуч­шить опе­ра­тив­ность и каче­ство рабо­ты, а так­же пол­но­стью кон­тро­ли­ро­вать исполь­зо­ва­ние рабо­че­го вре­ме­ни каж­до­го сотруд­ни­ка. На стан­ции рабо­та­ет систе­ма ком­пью­тер­ной реги­стра­ции теле­фон­ных пере­го­во­ров, уста­нов­ле­на систе­ма спут­ни­ко­вой нави­га­ции GPS.