На чте­ние: 0.24 mintue

Гомельская область, Светлогорский рай­он, агро­го­ро­док Чирковичи, здесь на ули­це Победы живет необыч­ный чело­век — Михаил Антонович Паркалов. Он насто­я­щий изоб­ре­та­тель, пишет «Ранак».

Первый раз мы позна­ко­ми­лись с ним в мае 2005 года. Наша съё­моч­ная груп­па (здесь и далее Телерадиокомпании «Ранак» — прим. Телевид) при­е­ха­ла в Чирковичи, узнав, что здесь живёт насто­я­щий изоб­ре­та­тель. Михаил Антонович пока­зал нам свои подел­ки. Основное направ­ле­ние кон­струк­тор­ской мыс­ли – сель­ско­хо­зяй­ствен­ная тех­ни­ка. Из под­руч­ных мате­ри­а­лов, спи­сан­ных узлов и агре­га­тов он изго­то­вил несколь­ко уни­каль­ных машин. Тогда 72-​летний пен­си­о­нер даже пока­зал, как этот хэнд­мэйд рабо­та­ет. Без осо­бых уси­лий само­дель­ный трак­тор пахал цели­ну не хуже тяжё­лой кол­хоз­ной тех­ни­ки. И затра­ты мини­маль­ные – 5–6 лит­ров бен­зи­на на 10 соток зем­ли. Всего 4 трак­то­ра раз­ных кон­струк­ций и пред­на­зна­че­ния и даже мик­ро­ав­то­бус – всё это Михаил Антонович Паркалов скон­стру­и­ро­вал сам и сам же изго­то­вил. Кстати, мик­ро­ав­то­бус отслу­жил к тому вре­ме­ни верой и прав­дой 23 года и уже нахо­дил­ся на заслу­жен­ном отдыхе.

© Ranak
Дедушка постро­ил электромобиль!

Прошло 15 лет. Мы реши­ли наве­стить чир­ко­вич­ско­го Кулибина и про­ве­рить, дожи­ла ли его тех­ни­ка до нынеш­них вре­мён. И что бы вы дума­ли? Всё на ходу, всё рабо­та­ет. Сейчас, пока не насту­пи­ла убо­роч­ная стра­да, чудо-​трактора и вся­кие дру­гие куль­ти­ва­то­ры отды­ха­ют в гара­же и под наве­са­ми. Не отды­ха­ет лишь сам Михаил Паркалов. Неугомонный изоб­ре­та­тель, гово­ря совре­мен­ным язы­ком, нахо­дит­ся в трен­де. И сво­и­ми рука­ми постро­ил самый насто­я­щий электромобиль!

Пока «Тесла», «Хёндэ», «Ниссан», БМВ и «Шевроле» про­дви­га­ют на рынок свои доро­го­сто­я­щие моде­ли, Михаил Антонович разъ­ез­жа­ет по окрест­но­стям Чирковичей на сво­ём безы­мян­ном ещё тво­ре­нии. Конечно, за лиде­ра­ми элек­тро­мо­би­ле­стро­е­ния эта милая машин­ка не уго­нит­ся. Максимальная ско­рость – 12 кило­мет­ров в час, запас хода – око­ло 15-​ти кило­мет­ров. Но со сво­им пред­на­зна­че­ни­ем – возить хозя­и­на и его жену, справ­ля­ет­ся отмен­но уже более двух лет.

— Поставил один элек­тро­дви­га­тель мощ­но­стью 750 Вт и он грел­ся, поэто­му я изме­нил так­ти­ку, поста­вил более эко­ном­ный дви­га­тель с немец­ких авто­мо­би­лей с вен­ти­ля­то­ром охла­жде­ния ради­а­то­ров, — рас­ска­зы­ва­ет Михаил Паркалов. – Колеса купил в мага­зине, они пред­на­зна­че­ны для тачек. С двух риж­ских вело­си­пе­дов при­ме­нил перед­нюю вил­ку. Таким обра­зом, мост у меня свое­об­раз­ный, тако­го не встре­тишь. Скорость здесь одна, два акку­му­ля­то­ра по 100 А·ч ёмко­стью 12 Вт тяго­вые. На одной заряд­ке я про­ехал 7,5 км и понял, что ещё на 7 км долж­но хва­тить. Заряжаю авто­мо­биль­ным зарядным.

Слушая обсто­я­тель­ный рас­сказ собе­сед­ни­ка, оста­ва­лось толь­ко удив­лять­ся его гра­мот­но­сти, скру­пу­лёз­но­сти, логи­ке реше­ний и после­до­ва­тель­но­сти реа­ли­за­ции необыч­но­го про­ек­та. И по-​хорошему зави­до­вать его энер­гии и увле­чён­но­сти люби­мым делом. За пле­ча­ми Михаила Антоновича тяжё­лая жизнь. 10-​летним он попал в Озаричский конц­ла­герь, после осво­бож­де­ния помо­гал Красной Армии – точил топо­ры для сапё­ров. Именно тогда про­яви­лись его изоб­ре­та­тель­ские наклон­но­сти. Точилку для топо­ров он сде­лал из лебёд­ки бом­бо­лю­ка сби­то­го бом­бар­ди­ров­щи­ка. В даль­ней­шем вся рабо­та его была свя­за­на с тех­ни­кой, води­тель­ский стаж – 62 года. Кстати, напом­ню, Михаилу Антоновичу Паркалову в сен­тяб­ре испол­нит­ся 87 лет.

Сесть за руль я не риск­нул. Любую тех­ни­ку, тем более такую необыч­ную, перед при­ме­не­ни­ем необ­хо­ди­мо тща­тель­но изу­чить. Времени на это, увы, не было. Впрочем, мне и на пас­са­жир­ском сиде­нии, обыч­ном офис­ном сту­ле, было весь­ма ком­форт­но, несмот­ря на то, что… с непри­выч­ки немно­го укачало.

У этой необыч­ной маши­ны есть один недо­ста­ток, в пря­мом смыс­ле сло­ва. Ей недо­ста­ёт назва­ния. Михаил Антонович изоб­рёл и собрал элек­тро­мо­биль, а имя так и не придумал…

Televid
Author: Televid