Транспортный налог может появиться в Беларуси в 2021 году
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Транспортный налог может появиться в Беларуси в 2021 году

Его будут пла­тить вла­дель­цы авто за год, исхо­дя из вре­ме­ни вла­де­ния авто­мо­би­лем и физ­па­ра­мет­ров машины.

Госпошлина за выда­чу раз­ре­ше­ния на допуск транс­порт­но­го сред­ства к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии может быть отме­не­на с 1 янва­ря 2021 года.

Ожидается, что вме­сто нее будет транс­порт­ный налог. Первый заме­сти­тель мини­стра финан­сов Дмитрий Кийко на рас­ши­рен­ном засе­да­нии Палаты пред­ста­ви­те­лей по бюд­же­ту и финан­сам заявил, что это поз­во­лит решить про­бле­му увяз­ки ее упла­ты с про­хож­де­ни­ем техосмотра.

«Вместо гос­по­шли­ны преду­смат­ри­ва­ет­ся уста­нов­ле­ние транс­порт­но­го нало­га в отно­ше­нии орга­ни­за­ций и физи­че­ских лиц», — цити­ру­ет Кийко БелТА.

По срав­не­нию с дей­ству­ю­щи­ми став­ка­ми гос­по­шли­ны для физ­лиц и орга­ни­за­ций, став­ки нало­га могут умень­шить­ся на 25% и 15% соответственно.

Его будут пла­тить вла­дель­цы авто, исхо­дя из вре­ме­ни вла­де­ния авто­мо­би­лем и физ­па­ра­мет­ров маши­ны. Сумма нало­га за год для авто мас­са кото­рых 1–1,5 тон­ны в сред­нем может соста­вить 60–80 бело­рус­ских руб­лей в год.

По сло­вам Кийко, это поз­во­лит отдель­ным кате­го­ри­ям машин допол­ни­тель­но сни­зить пла­те­жи. Например, будет изме­нен шаг: 250 кило­грам­мов вме­сто 500 (осо­бо акту­аль­но для лег­ко­ву­шек мас­сой 1,5–2,5 тон­ны), что поз­во­лит более деталь­но под­ре­гу­ли­ро­вать став­ки для лег­ко­вых авто.

Пенсионеры и инвалиды платят меньше?

Планируется, что пен­си­о­не­рам сни­зят пла­теж на 50%, а инва­ли­дам III груп­пы при­дет­ся мень­ше пла­тить на 25%. Также рас­смат­ри­ва­ет­ся вари­ант того, что­бы людей, кото­рые нахо­дят­ся в труд­ной жиз­нен­ной ситу­а­ции, частич­но или пол­но­стью мог­ли осво­бо­дить от нало­га. Единственное усло­вие — маши­ну нель­зя исполь­зо­вать в пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности.

В слу­чае, если дату реги­стра­цию лег­ко­вуш­ки нель­зя уста­но­вить или же маши­на заре­ги­стри­ро­ва­на до 1 янва­ря 1992 года, то налог пла­тить не нужно.

Если же гос­по­шли­на была упла­че­на, и ее срок дей­ствия не истек, то от дорож­но­го нало­га вла­дель­ца лег­ко­вуш­ки освободят.

Переходный год

Кийко заявил, что сле­ду­ю­щий год — пере­ход­ный для внед­ре­ния систе­мы взи­ма­ния транс­порт­но­го нало­га в пол­ной мере. «Налог не будет взи­мать­ся в отно­ше­нии транс­порт­ных средств, сня­тых с уче­та с 1 янва­ря до 1 июля 2021 года. Это необ­хо­ди­мо в том чис­ле для при­ве­де­ния базы уче­та транс­порт­ных средств в акту­аль­ное состо­я­ние. До этой даты пред­по­ла­га­ет­ся уста­нов­ле­ние упро­щен­ной про­це­ду­ры сня­тия с уче­та транс­порт­ных средств, по объ­ек­тив­ным при­чи­нам выбыв­ших из дорож­но­го дви­же­ния», — ска­зал он.

Кийко под­черк­нул, что сум­ма нало­га по всем транс­порт­ным сред­ствам в 2021 году соста­вит 29 бело­рус­ских руб­лей и будет являть­ся аван­со­вым пла­те­жом за 2021 год.

Если же вла­дель­цы авто запла­ти­ли гос­по­шли­ну в 2020 году, то пла­тить налог не надо до исте­че­ния сро­ка ее действия.

Сроки оплаты дорожного налога

Отмечается, что налог нуж­но будет запла­тить не позд­нее 15 декаб­ря 2021 года. Извещение из нало­го­вой граж­да­нам посту­пит не позд­нее 1 ноября.

«В резуль­та­те такой транс­фор­ма­ции будет решен вопрос спра­вед­ли­во­го уча­стия всех соб­ствен­ни­ков транс­порт­ных средств в уча­стии рас­хо­дов госу­дар­ства на дорож­ную инфра­струк­ту­ру. Его раз­мер будет увя­зан с пери­о­дом вла­де­ния транс­порт­ным сред­ством, исклю­ча­ют­ся двой­ные опла­ты для авто­мо­би­лей, кото­рые про­хо­дят тех­осмотр два раза в год или раз в двух­лет­ний пери­од», — под­черк­нул Кийко.

Сколько получит бюджет

Минфин счи­та­ет, что от транс­порт­но­го нало­га в год в бюд­жет будет посту­пать до 500 мил­ли­о­нов руб­лей, но толь­ко к 2022–2023 годам — когда систе­ма пол­но­стью заработает.

«От гос­по­шли­ны мы соби­ра­ли в сред­нем в год око­ло 300 мил­ли­о­нов: из этой сум­мы 60% — от физи­че­ских лиц, 40% — от орга­ни­за­ций», — ска­зал Кийко.

Источник: Sputnik Беларусь