На чте­ние: 0.15 mintue

Ученые нала­дят про­из­вод­ство бело­рус­ско­го элек­тро­ав­то­мо­би­ля, а вла­сти дове­дут долю обще­ствен­но­го элек­тро­транс­пор­та до 30%.

Беларусь гото­ва нала­дить про­из­вод­ство оте­че­ствен­но­го элек­тро­мо­би­ля, кото­рый будет на 100% из оте­че­ствен­ных ком­плек­ту­ю­щих, сооб­щил в пра­ви­тель­стве пред­се­да­тель пре­зи­ди­у­ма Национальной ака­де­мии наук (НАН) Владимир Гусаков, пред­став­ляя про­ект про­грам­мы раз­ви­тия элек­тро­транс­пор­та на 2021–2025 годы.

«Мы гото­вы сей­час при инве­сти­ци­ях создать на базе сво­их раз­ра­бо­ток пол­но­стью свой элек­тро­мо­биль», — ска­зал он.

При этом, отме­тил Гусаков, оте­че­ствен­ный элек­тро­мо­биль будет рабо­тать на недо­ро­гой бата­рее, за счет чего удаст­ся сни­зить сто­и­мость новинки.

«Точно не литий-​ионные, они доро­гие, а в лег­ко­вом авто бата­рея — это поло­ви­на сто­и­мо­сти маши­ны. Возможно, гра­фе­но­вые или графено-​свинцовые», — отме­тил руко­во­ди­тель НАН и почерк­нул, что уже до кон­ца янва­ря 2021 года спе­ци­а­ли­сты испы­та­ют бело­рус­скую батарею.

Ранее, в сен­тяб­ре 2020 года, пер­вый зам­ми­ни­стра про­мыш­лен­но­сти Сергей Гунько сооб­щал, что на пер­вом эта­пе пла­ни­ру­ет­ся про­из­ве­сти от 500 до 1000 экзем­пля­ров лег­ко­вых авто в стране.

Электромобиль по госзакупке

По про­грам­ме раз­ви­тия элек­тро­транс­пор­та в Беларуси пла­ни­ру­ют вве­сти меры под­держ­ки для тех, кто поже­ла­ет купить элек­тро­мо­биль. Не исклю­че­но, что вве­дут льгот­ное кре­ди­то­ва­ние на элек­тро­транс­порт. А раз­ра­бот­ки уче­ных вклю­чат в госу­дар­ствен­ные программы.

В гос­за­куп­ках будут участ­во­вать не толь­ко лег­ко­вые авто на дви­га­те­ле внут­рен­не­го сго­ра­ния, но и элек­тро­мо­би­ли, сде­лан­ные в Беларуси.

В про­грам­ме так­же про­ду­ма­ют ути­ли­за­цию элек­тро­транс­пор­та, в част­но­сти — бата­рей (эта про­бле­ма пока не реше­на), а так­же рас­ши­рят сеть заряд­ных станций.

На сего­дня в Беларуси око­ло 1,6 тыся­чи еди­ниц лег­ко­вых элек­тро­ав­то. По заве­ре­ни­ям НАН, стра­на будет рав­нять­ся на Норвегию, там доля элек­тро­мо­би­лей по про­да­жам пре­вы­си­ла 50%.

Электробусы вместо автобусов?

В стране уве­ли­чат и долю обще­ствен­но­го элек­тро­транс­пор­та. К 2025 году она будет состав­лять до 30%. Как счи­та­ют в Академии наук, обще­ствен­ный элек­тро­транс­порт себя оправ­дал. Налажен выпуск оте­че­ствен­ных трол­лей­бу­сов и элек­тро­бу­сов. А для стра­ны это акту­аль­но еще и пото­му, что в строй вве­ли Белорусскую АЭС.

Проект про­грам­мы раз­ви­тия элек­тро­транс­пор­та раз­ра­бо­та­ла Национальная ака­де­мия наук вме­сте с дру­ги­ми заин­те­ре­со­ван­ны­ми ведомствами.

Ранее неко­то­рые бело­рус­ские ком­па­нии заяви­ли, что заме­нят весь свой слу­жеб­ный транс­порт на элек­три­че­ский. Такие пла­ны есть и у ком­па­нии «Беларусьнефть». Реализацию задум­ки там назва­ли весь­ма веро­ят­ной и очень перспективной.

Источник: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid