Товар некачественный. Что делать?
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Товар некачественный. Что делать?

Закон о защите прав потребителей Мы купи­ли тро­туар­ную плит­ку, но поло­ви­на ее ока­за­лась в каких-​то тем­ных пят­нах. Обратились к дирек­то­ру пред­при­я­тия, у кото­ро­го дела­ли заказ, он начал что-​то невнят­но рас­ска­зы­вать про каче­ство, срок год­но­сти и т.д. Ничего вра­зу­ми­тель­но­го. Мы отда­ли боль­шие день­ги, и что теперь? Менять плит­ки дирек­тор не хочет, день­ги воз­вра­щать тоже, что делать?

Строители-​гомельчане накры­ва­ли кры­шу мяг­кой чере­пи­цей. Как потом выяс­ни­лось, нека­че­ствен­но, пото­му что во вре­мя пер­во­го дождя вода про­со­чи­лась сквозь кры­шу. Заделать не полу­чи­лось, при­шлось поку­пать новый кро­вель­ный мате­ри­ал, а это очень боль­шие деньги.

В Гомеле на рын­ке купи­ли жен­ское пла­тье. Дома хоро­шень­ко поме­ря­ли – рас­смот­ре­ли, что сидит не очень хоро­шо. Хотели пла­тье вер­нуть, но хозяй­ка палат­ки пла­тье не взя­ла, ука­за­ла на объ­яв­ле­ние, кото­рое висе­ло у нее: «Товар обме­ну и воз­вра­ту не под­ле­жит». Что теперь с этим пла­тьем делать?

Таких исто­рий мож­но услы­шать мно­го. Каждый из нас хоть раз стал­ки­вал­ся с недоб­ро­со­вест­ным про­дав­цом или постав­щи­ком тех или иных услуг. Что тол­ка­ет пред­при­ни­ма­те­лей на нека­че­ствен­ное ока­за­ние услу­ги и поче­му они не забо­тят­ся о сво­ей репу­та­ции – непо­нят­но. Ведь Речица – город неболь­шой, сара­фан­ное радио рабо­та­ет луч­ше вся­кой рекла­мы. И если один-​два раза с огре­ха­ми выпол­нить рабо­ту, это вско­ре ста­нет извест­но всем, а зна­чит, биз­нес мож­но сворачивать.
Но наша ста­тья не о нера­ди­вых пред­при­ни­ма­те­лях, а о постра­дав­ших потре­би­те­лях. Вернее, об их дей­стви­ях. Что делать, если тебе ока­за­ли нека­че­ствен­ную услу­гу или про­да­ли бра­ко­ван­ный товар и не соби­ра­ют­ся мир­но ула­жи­вать кон­фликт? К кому обращаться?
А обра­щать­ся нуж­но в рай­он­ный испол­ни­тель­ный коми­тет, рас­ска­за­ла нам упол­но­мо­чен­ный по защи­те прав потре­би­те­лей, глав­ный спе­ци­а­лист отде­ла эко­но­ми­ки Наталья Поворотная. На сай­те Речицкого рай­ис­пол­ко­ма rechitsa.by в раз­де­ле экономика/​торговля/​защита прав потре­би­те­ля раз­ме­ще­ны адрес, теле­фон (2-​31-​70), по кото­ро­му мож­но полу­чить кон­суль­та­цию, а так­же инфор­ма­ция об обще­ствен­ных объ­еди­не­ни­ях, осу­ществ­ля­ю­щих свою дея­тель­ность в обла­сти защи­ты прав потре­би­те­лей в Гомельской обла­сти. Кроме того, доба­ви­ла Наталья Петровна, кон­суль­та­цию мож­но полу­чить, напра­вив элек­трон­ное обра­ще­ние на адрес [email protected].
– К нам обра­ща­ет­ся мно­го людей, – рас­ска­за­ла Наталья Поворотная, – вопро­сов хва­та­ет. Мы рас­смат­ри­ва­ем обра­ще­ния в соот­вет­ствии с дей­ству­ю­щим в Республике Беларусь зако­но­да­тель­ством, разъ­яс­ня­ем пра­во­вые нор­мы в обла­сти защи­ты прав потре­би­те­лей. В слу­чае под­твер­жде­ния фак­тов нару­ше­ния зако­но­да­тель­ства со сто­ро­ны про­дав­ца выда­ем пред­пи­са­ния и при­вле­ка­ем его к адми­ни­стра­тив­ной ответственности.
Но толь­ко в том слу­чае, если под­твер­жда­ет­ся нару­ше­ние, под­черк­ну­ла уполномоченный:
– Не все­гда пред­при­ни­ма­те­ли быва­ют вино­ва­ты. Некоторые недоб­ро­со­вест­ные потре­би­те­ли зло­упо­треб­ля­ют сво­и­ми пра­ва­ми с целью полу­че­ния мате­ри­аль­ной выго­ды («потре­би­тель­ский экстремизм»).
Итак, если у вас воз­ник кон­фликт при ока­за­нии услу­ги или при­об­ре­те­нии това­ра, сна­ча­ла нуж­но про­чи­тать Закон «О защи­те прав потре­би­те­лей» и Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реа­ли­за­ции Закона Республики Беларусь «О защи­те прав потре­би­те­лей». Затем предъ­яви­те пред­при­ни­ма­те­лю свои пре­тен­зии (тре­бо­ва­ния). И если мир­но раз­ре­шить ситу­а­цию не полу­ча­ет­ся, тогда сто­ит обра­тить­ся к упол­но­мо­чен­но­му по защи­те прав потре­би­те­лей. Как пра­ви­ло, все кон­флик­ты реша­ют­ся в досу­деб­ном поряд­ке. Если же про­да­вец отка­зы­ва­ет­ся выпол­нить свои обя­за­тель­ства, тогда мож­но обра­щать­ся в суд.

Светлана Труневская