Техосмотр с 1 марта: как пройти и как будут штрафовать?
Речицкий РЭС информирует
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Техосмотр с 1 марта: как пройти и как будут штрафовать?

Одним из глав­ных ново­вве­де­ний 2021 года для авто­мо­би­ли­стов ста­ла отвяз­ка про­хож­де­ния тех­осмот­ра от упла­ты гос­по­шли­ны с 1 янва­ря, а с 1 мар­та нач­нет дей­ство­вать новый Кодекс об адми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях. Некоторые его ста­тьи каса­ют­ся нару­ше­ний ПДД.

Обновленный КоАП пред­по­ла­га­ет, что выяв­лять отсут­ствие ТО у води­те­лей теперь будут не толь­ко инспек­то­ры ГАИ, но и каме­ры фото­фик­са­ции. А зна­чит „пись­ма сча­стья“, как и за ско­рость, отныне будут при­хо­дить по почте.

© Sputnik Беларусь
Очередь из жела­ю­щих прой­ти тех­осмотр в Минске

Однако вопро­сов пока боль­ше, чем отве­тов: как каме­ры будут выяв­лять тех, у кого нет тех­осмот­ра, на каких участ­ках и при каком тра­фи­ке они будут задей­ство­ва­ны. И глав­ный: с како­го чис­ла или меся­ца все это заработает?

С 1 марта или позже?

Старший инспек­тор по осо­бым пору­че­ни­ям УГАИ МВД Александр Бруй отме­ча­ет Sputnik, что фор­си­ро­вать собы­тия не нужно.

«Дело в том, что с 1 мар­та в Кодекс всту­па­ют изме­не­ния, кото­рые каса­ют­ся в том чис­ле и ПДД. То есть зако­но­да­тель­ная воз­мож­ность штра­фо­вать за отсут­ствие тех­осмот­ра уда­лен­но уже будет реа­ли­зо­ва­на. Что каса­ет­ся тех­ни­че­ской сто­ро­ны вопро­са, речи об этом пока не идет», — гово­рит он.

Получается, систе­ма может быть внед­ре­на через меся­цы и даже годы после изме­не­ний в КоАП и штра­фо­вать пока не будут, одна­ко бело­рус­ские води­те­ли, все­рьез взвол­но­вав­ши­е­ся из-​за воз­мож­ных финан­со­вых потерь, созда­ли оче­ред­ной ажи­о­таж на стан­ци­ях диагностики.

В чет­верг, 25 фев­ра­ля, на одной из сто­лич­ных стан­ций за день про­вер­ку про­шли 52 маши­ны. На одно транс­порт­ное сред­ство, по сло­вам опе­ра­то­ров стан­ции, ухо­дит в сред­нем от 15 до 30 минут.

«Некоторые сто­ят с само­го утра и ждут по 4–5 часов в оче­ре­ди», — пояс­ни­ли на стан­ции техобслуживания.

Чтобы не сто­ять в оче­ре­ди на про­хож­де­ние ТО, мож­но запи­сать­ся на опре­де­лен­ный день и вре­мя на кон­крет­ной стан­ции. Sputnik попро­бо­вал обзво­нить несколь­ко диа­гно­сти­че­ских стан­ций, одна­ко все надеж­ды и меч­ты прой­ти тех­осмотр как мож­но ско­рее раз­би­лись в прах.

«До 30-​го мар­та все уже рас­пи­са­но, изви­ни­те… Будете запи­сы­вать­ся?» — ска­за­ли на диа­гно­сти­че­ской стан­ции ОАО «Газпром транс­газ Беларусь» на ули­це Скорины в Минске.

Какие документы нужны для техосмотра?

Как напом­нил Sputnik заме­сти­тель началь­ни­ка управ­ле­ния орга­ни­за­ции госте­х­осмот­ра Михаил Ващило, с 2020-​го умень­ши­лось коли­че­ство доку­мен­тов, кото­рые нуж­ны для про­хож­де­ния техосмотра.

«Водителям не нуж­но предъ­яв­лять мед­справ­ку — с янва­ря 2020 года, юрли­цам — с июня 2020-​го», — уточ­нил Ващило.

Также боль­ше не нуж­но предъ­яв­лять сер­ти­фи­кат о про­хож­де­нии преды­ду­ще­го ТО инже­не­ру по допус­ку к уча­стию в дорож­ном движении.

Итого для про­хож­де­ния ТО нужны:

  • само транс­порт­ное сред­ство, уком­плек­то­ван­ное аптеч­кой, огне­ту­ши­те­лем и зна­ком ава­рий­ной оста­нов­ки („тре­уголь­ни­ком“);
  • води­тель­ское удостоверение;
  • тех­ни­че­ский пас­порт на ТС;
  • стра­хо­вое свидетельство.

Сколько стоит техосмотр?

Платить за про­хож­де­ние ТО нуж­но на диа­гно­сти­че­ской стан­ции или через ЕРИП. С 1 янва­ря 2021-​го у бело­рус­ских авто­вла­дель­цев появи­лась хоро­шая воз­мож­ность прой­ти тех­осмотр деше­во из-​за отме­нен­но­го дорож­но­го сбо­ра. Услуги диа­гно­сти­ков сто­ят 30 руб­лей, отмет­ка о про­хож­де­нии, „наклей­ка“ — 8,70 рублей.

Напомним, штраф за отсут­ствие тех­осмот­ра сей­час состав­ля­ет от 1 до 3 базо­вых вели­чин (от 29 до 87 руб­лей), то есть сто­и­мость про­хож­де­ния прак­ти­че­ски соиз­ме­ри­ма со штраф­ны­ми санкциями.

Отвязка дорожного сбора и транспортный налог

Одно из авто­мо­биль­ных нов­шеств это­го года — отме­на гос­по­шли­ны за про­хож­де­ние тех­осмот­ра. Вместо это­го в Беларуси вве­ден транс­порт­ный налог. Извещения от нало­го­вой с ука­за­ни­ем опре­де­лен­ной сум­мы авто­вла­дель­цы полу­чат не позд­нее 1 сен­тяб­ря, сооб­щи­ли в мини­стер­стве по нало­гам и сборам.

«Уплатить налог физи­че­ским лицам нуж­но будет не позд­нее 15 нояб­ря года, сле­ду­ю­ще­го за истек­шим кален­дар­ным годом, за каж­дое заре­ги­стри­ро­ван­ное транс­порт­ное сред­ство», — доба­ви­ли в ведомстве.

Ожидается, что транс­порт­ный налог в 2021-​м запла­тят око­ло 2 млн белорусов.

Ранее сооб­ща­лось, что к кон­цу 1-​го квар­та­ла 2021 года све­де­ния о заре­ги­стри­ро­ван­ных авто и их вла­дель­цах будут загру­же­ны в авто­ма­ти­зи­ро­ван­ную информ­си­сте­му «Расчет нало­гов». Сведения о ТС хотят так­же раз­ме­стить в лич­ных каби­не­тах пла­тель­щи­ков, что­бы они мог­ли опе­ра­тив­но с ними озна­ко­мить­ся и при необ­хо­ди­мо­сти обра­тить­ся в орга­ны ГАИ, что­бы, напри­мер, снять с уче­та авто­мо­биль, непри­год­ный к экс­плу­а­та­ции, или най­ти людей, кото­рые поль­зу­ют­ся маши­на­ми по доверенности.

Сколько белорусов уже прошли ТО в 2021 году?

Заместитель дирек­то­ра УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский рас­ска­зал Sputnik, что за январь выда­но 188 025 раз­ре­ше­ний на допуск транс­порт­ных средств к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии — и это на 237% (!) боль­ше ана­ло­гич­но­го пери­о­да 2020-​го (55 782 разрешений).

На пред­при­я­тии не исклю­ча­ют, что 2021-​й может побить ито­ги 2013-​го, когда было выда­но рекорд­ное чис­ло раз­ре­ше­ний — 1 869 723.

Источник: Sputnik Беларусь