Как не стать жертвой вишинга
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Как не стать жертвой вишинга

Вишинг — один из мето­дов мошен­ни­че­ства с исполь­зо­ва­ни­ем соци­аль­ной инже­не­рии. Злоумышленники, исполь­зуя теле­фон­ную ком­му­ни­ка­цию и играя опре­де­лен­ную роль (сотруд­ни­ка бан­ка, поку­па­те­ля и т. д.), под раз­ны­ми пред­ло­га­ми выма­ни­ва­ют у дер­жа­те­ля пла­теж­ной кар­ты кон­фи­ден­ци­аль­ную инфор­ма­цию (ее рек­ви­зи­ты, номер пас­пор­та, лич­ный иден­ти­фи­ка­ци­он­ный номер, логи­ны, паро­ли, СМС-​коды) или сти­му­ли­ру­ют к совер­ше­нию опре­де­лен­ных дей­ствий со сво­им кар­точ­ным счетом/​платежной кар­той, пишет БелТА со ссыл­кой на Следственный коми­тет Республики Беларусь.

Вам позвонили/​прислали СМС «из бан­ка» с неиз­вест­но­го номера:

— не торо­пи­тесь сле­до­вать инструкциям;

— не сооб­щай­те пер­со­наль­ные дан­ные неиз­вест­ным лицам, даже если они пред­став­ля­ют­ся сотруд­ни­ка­ми банка;

— про­верь­те инфор­ма­цию, позво­нив в кон­такт­ный центр банка;

— неза­мед­ли­тель­но обра­ти­тесь в пра­во­охра­ни­тель­ные органы.

Вам позвонили/​прислали СМС с неиз­вест­но­го номе­ра с прось­бой о помо­щи близ­ко­му человеку:

— не впа­дай­те в пани­ку, не торо­пи­тесь пред­при­ни­мать дей­ствия по инструк­ци­ям неиз­вест­ных людей;

— задай­те зво­ня­ще­му вопро­сы лич­но­го харак­те­ра, помо­га­ю­щие отли­чить близ­ко­го вам чело­ве­ка от мошенника;

— под любым пред­ло­гом поста­рай­тесь пре­рвать кон­такт с собе­сед­ни­ком, позво­ни­те род­ным и узнай­те, все ли у них в порядке.

Вы запо­до­зри­ли интернет-​продавца в недобросовестности:

— необ­хо­ди­мо оста­вать­ся бди­тель­ным, не при­ни­мать поспеш­ных реше­ний и при пер­вых же подо­зре­ни­ях отка­зать­ся от покупки;

— нико­гда не пере­во­ди­те день­ги незна­ко­мым людям в каче­стве предоплаты.