ГАИ рассказала, как происходит автоматический контроль за отсутствием ТО
Речицкий РЭС информирует
В магазин «Мастак» срочно требуются

ГАИ рассказала, как происходит автоматический контроль за отсутствием ТО

Допуск на уча­стие авто­мо­би­лей в дорож­ном дви­же­нии бело­рус­ская Госавтоинспекция может про­ве­рять посред­ством спе­ци­аль­ных систем.

Камеры фото­фик­са­ции и рес­пуб­ли­кан­ская систе­ма мони­то­рин­га обще­ствен­ной без­опас­но­сти в состо­я­нии изу­чать нали­чие у авто­вла­дель­ца сви­де­тельств о тех­осмот­ре, об этом сего­дня на бри­фин­ге рас­ска­за­ли в Главном управ­ле­нии ГАИ МВД Беларуси.

При фак­тах нару­ше­ний, систе­ма в авто­ма­ти­че­ском режи­ме может выно­сить поста­нов­ле­ния и при­вле­кать води­те­лей к адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­но­сти. Вместе с тем сотруд­ни­ки ГАИ наце­ле­ны не на нака­за­ние, а заин­те­ре­со­ван­ность самих води­те­лей отпра­вить­ся на диа­гно­сти­че­ские стан­ции и про­ве­рить исправ­ность машины.

«Среди вопро­сов, кото­рые часто под­ни­ма­ют­ся: «Какие сред­ства исполь­зу­ют в ГАИ для фото­фик­са­ции?». Это систе­мы, кото­рые при­ме­ня­ют­ся для фик­са­ции ско­рост­но­го режи­ма, а так­же рес­пуб­ли­кан­ско­го мони­то­рин­га обще­ствен­ной без­опас­но­сти. Другой вопрос: что люди полу­ча­ют поста­нов­ле­ния о нару­ше­нии ско­рост­но­го режи­ма, но при этом све­де­ния о непрой­ден­ном госу­дар­ствен­ном тех­ни­че­ском осмот­ре отсут­ству­ют», – рас­ска­зал заме­сти­тель началь­ни­ка глав­но­го управ­ле­ния ГАИ МВД Александр Занимон.

В ГАИ пояс­ни­ли, что фак­ты про­вер­ки нали­чия госте­х­осмот­ра осу­ществ­ля­ет­ся выбо­роч­но. И сей­час основ­ные уси­лия направ­ле­ны на то, что­бы моти­ви­ро­вать авто­мо­би­ли­стов прой­ти тех­осмотр. Если в нача­ле года каме­ры фик­си­ро­ва­ли отсут­ствие отмет­ки о госте­х­осмот­ре прак­ти­че­ски у каж­до­го вто­ро­го вла­дель­ца транс­порт­но­го сред­ства. То на теку­щий момент до диа­гно­сти­че­ской стан­ции не дое­ха­ли око­ло 18-​20% вла­дель­цев авто.

«Мы отме­ча­ем тен­ден­цию к сни­же­нию этих пра­во­на­ру­ше­ний. Вот эта систе­ма с мар­та 2021 года помог­ла исклю­чить доста­точ­но боль­шое коли­че­ство нару­ше­ний. Новое зако­но­да­тель­ство поз­во­ля­ет нам не сра­зу выно­сить штраф, а обхо­дить­ся пре­ду­пре­жде­ни­ем. И в 97% нару­ше­ний выно­си­лось имен­но такое решение»,

отме­тил Занимон.

Вместе с тем в объ­ек­тив камер попа­ли уже и те, кто был пре­ду­пре­жден, затем – оштра­фо­ван и уже успел попасть­ся повторно.

«Возможность отсле­жи­вать про­хож­де­ние тех­осмот­ра име­ет не толь­ко сотруд­ник глав­но­го управ­ле­ния ГАИ, но и любой инспек­тор, у кото­ро­го есть маши­на. Насколько интен­сив­но мы будем рабо­тать (с помо­щью авто­ма­ти­че­ской систе­мы – Sputnik)? Зависит от того, как будет рабо­тать про­фи­лак­ти­че­ская функ­ция», – под­черк­нул Занимон.

По инфор­ма­ции ГАИ, бело­рус­ским води­те­лям, кото­рые не про­шли тех­осмотр, «пись­ма сча­стья» нача­ли при­хо­дить уже с 1 мар­та. Инспекция отме­ча­ет, что каме­ры, как мобиль­ные, так и ста­ци­о­нар­ные, име­ют воз­мож­ность фик­си­ро­вать нару­ше­ния. Постановления, кото­рые затем отправ­ля­ют­ся води­те­лям, фор­ми­ру­ют­ся авто­ма­ти­че­ски. Функция фик­са­ции авто­мо­би­лей, не про­шед­ших ТО, воз­ло­же­на и на «неви­ди­мые» эки­па­жи ГАИ, кото­рые пат­ру­ли­ру­ют доро­ги на граж­дан­ских автомобилях.

Источник: Sputnik Беларусь