На улицы Минска и областных городов выйдут новые электробусы — видео
Речицкий РЭС информирует
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

На улицы Минска и областных городов выйдут новые электробусы — видео

Ровно год назад, 5 мая, опыт­ный обра­зец элек­тро­бу­са МАЗ про­де­мон­стри­ро­ва­ли пре­зи­ден­ту. Тогда Александр Лукашенко поста­вил зада­чу изго­то­вить пер­вые 10 еди­ниц такой тех­ни­ки и поста­вить в авто­пар­ки стра­ны. Собственно, пору­че­ние сего­дня выпол­не­но. Смотрите видео Sputnik.

Электробус постро­ен на базе уже извест­ной моде­ли МАЗ-​303. Их лег­ко узнать по коло­рит­ной «гор­бин­ке» на кры­ше, кото­рая повто­ря­ет силу­эт зубра.

Теперь на сто­лич­ные марш­ру­ты вый­дут четы­ре элек­тро­бу­са в кузо­ве МАЗ-​303, еще шесть еди­ниц элек­тро­тех­ни­ки отпра­вят­ся в област­ные центры.

Поскольку модель элек­тро­бу­са низ­ко­поль­ная, бата­реи раз­ме­сти­ли по всей кры­ше, часть тяго­вых акку­му­ля­то­ров — в мотор­ной шах­те. Но глав­ная осо­бен­ность в зарядке.

Белорусские про­из­во­ди­те­ли уже дела­ют раз­лич­ные моде­ли элек­тро­бу­сов. Но они рабо­та­ют на супер­кон­ден­са­то­рах, при этом име­ют малый запас хода и заря­жа­ют­ся на каж­дой конеч­ной стан­ции. Электробус МАЗ рабо­та­ет на ноч­ной зарядке.

«Суть в том, что бата­ре­я­на­ко­пи­те­ли на машине обес­пе­чи­ва­ют накоп­ле­ние энер­гии в пре­де­лах 4-​6 часов. Это поз­во­ля­ет обес­пе­чить запас хода элек­тро­бу­са в 300 кило­мет­ров, то есть маши­на отра­ба­ты­ва­ет сме­ну на марш­ру­те и воз­вра­ща­ет­ся в парк. А уже в ноч­ное вре­мя про­ис­хо­дит заряд­ка бата­реи. И это выгод­но – ноч­ной тариф на элек­тро­энер­гию более деше­вый», — рас­ска­зал заме­сти­тель дирек­то­ра по мар­ке­тин­гу пред­при­я­тия Владимир Янушко.

© Sputnik Беларусь
На ули­цах Минска и област­ных горо­дов появят­ся новые бело­рус­ские электробусы

Сам элек­тро­бус не толь­ко эко­ло­ги­чен, но и прак­ти­че­ски бес­шу­мен. Имеет плав­ный ход, а для пас­са­жи­ров в салоне рабо­та­ет кон­ди­ци­о­нер, есть USB-​порт для заряд­ки гад­же­тов. Место води­те­ля выгля­дит очень совре­мен­но, впе­чат­ля­ет панель при­бо­ров – она «вир­ту­аль­ная».

Техникой заин­те­ре­со­ва­лись авто­пар­ки в России и Украине. К сло­ву, там уже «ходят» несколь­ко еди­ниц этой моде­ли электробусов.

«Мы видим пер­спек­ти­вы дан­но­го про­дук­та на рын­ках сопре­дель­ных стран, он хоро­шо себя заре­ко­мен­до­вал в Киеве, в Санкт-​Петербурге. Это кон­ку­рен­то­спо­соб­ный про­дукт, кото­рый может занять вполне хоро­шую долю рын­ка», — заявил гене­раль­ный дирек­тор ОАО «МАЗ» Валерий Иванкович.

Основная про­бле­ма бело­рус­ских элек­тро­бу­сов – доро­го­виз­на, до поло­ви­ны сто­и­мо­сти состав­ля­ет бата­рея, а она импорт­ная. Но в Беларуси пла­ни­ру­ют создать про­из­вод­ство оте­че­ствен­ных бата­рей, за счет чего сни­зить сто­и­мость электротранспорта.

Минтранс, с уче­том вво­да в пол­ную экс­плу­а­та­цию Белорусской АЭС, а так­же в целом раз­ви­тия направ­ле­ния элек­тро­транс­пор­та, не наме­рен сни­жать обо­ро­ты по закуп­ке бело­рус­ской тех­ни­ки на элек­тро­тя­ге. А пото­му эко­ло­гич­ный обще­ствен­ный транс­порт посте­пен­но заме­нит почти всю тех­ни­ку с дви­га­те­ля­ми внут­рен­не­го сгорания.

Источник: Sputnik Беларусь