В Норвегии принят закон, обязывающий маркировать ретушированные фотографии в социальных сетях
Речицкий РЭС информирует
В магазин «Мастак» срочно требуются

В Норвегии принят закон, обязывающий маркировать ретушированные фотографии в социальных сетях

Примеры мани­пу­ля­ций, кото­рые тре­бу­ет­ся отме­чать, вклю­ча­ют уве­ли­чен­ные губы, пре­уве­ли­чен­ные мыш­цы и сужен­ную талию.

Парламент Норвегии боль­шин­ством голо­сов при­ня­ли новый закон, кото­рый потре­бу­ет от созда­те­лей кон­тен­та рас­кры­вать инфор­ма­цию о том, отре­ту­ши­ро­ва­ли ли они пуб­ли­ку­е­мые фото­гра­фии. Уточним, что закон будет при­ме­нять­ся к рекла­мо­да­те­лям и извест­ным лицам, посколь­ку он при­зван бороть­ся с „дав­ле­ни­ем тела в обще­стве“. Для вступ­ле­ния в силу его дол­жен под­пи­сать король.

Группы по защи­те инте­ре­сов моло­де­жи и мини­стер­ство по делам детей и семьи Норвегии уже мно­го лет при­зы­ва­ют к более стро­гим мерам в отно­ше­нии редак­ти­ро­ва­ния изоб­ра­же­ний в виду рас­ту­щей неудо­вле­тво­рен­но­сти детей и под­рост­ков тем, что их внеш­ность не соот­вет­ству­ет навя­зы­ва­е­мым иде­а­лам. Эта неудо­вле­тво­рен­ность при­во­дит к низ­кой само­оцен­ке и пси­хи­че­ским нарушениям.

В обос­но­ва­нии зако­на гово­рит­ся, что око­ло 70 000 детей и моло­дых людей име­ют про­бле­мы с пси­хи­че­ским здо­ро­вьем, тре­бу­ю­щие лече­ния. Для стра­ны с насе­ле­ни­ем менее 5,4 млн это зна­чи­тель­ное коли­че­ство людей. Там так­же ска­за­но, что про­бле­мы с пси­хи­че­ским здо­ро­вьем осо­бен­но рас­про­стра­не­ны сре­ди дево­чек, и ано­рек­сия явля­ет­ся тре­тьей по часто­те при­чи­ной смер­ти в этой категории.

В зако­но­про­ек­те ска­за­но, что моло­дые люди под­вер­га­ют­ся огром­но­му дав­ле­нию, сре­ди про­че­го, через рекла­му и соци­аль­ные сети, где демон­стри­ру­ют­ся изоб­ра­же­ния моде­лей, под­верг­ну­тые циф­ро­вой рету­ши. Они фор­ми­ру­ют у моло­дых людей иде­ал кра­со­ты, кото­рый в прин­ци­пе невоз­мож­но достичь.

Предложенный закон пред­став­ля­ет собой поправ­ку к нор­веж­ско­му зако­ну о мар­ке­тин­ге 2009 года. Он потре­бу­ет, что­бы реклам­ные и спон­си­ру­е­мые сооб­ще­ния, в кото­рых фор­ма, раз­мер или кожа тела были изме­не­ны с помо­щью мани­пу­ля­ций с фото­гра­фи­ей, вклю­чая филь­тры или рету­ши­ро­ва­ние, име­ли спе­ци­аль­ную отмет­ку, раз­ра­бо­тан­ную мини­стер­ством по делам детей и семьи Норвегии. Несоблюдение это­го тре­бо­ва­ния будет нака­зы­вать­ся штра­фом, а в неко­то­рых слу­ча­ях — тюрем­ным заключением.

Примеры мани­пу­ля­ций, кото­рые тре­бу­ет­ся отме­чать, вклю­ча­ют уве­ли­чен­ные губы, пре­уве­ли­чен­ные мыш­цы и сужен­ную талию.

Хотя закон в первую оче­редь каса­ет­ся рекла­мо­да­те­лей, он так­же при­ме­ня­ет­ся к вли­я­тель­ным лицам в соци­аль­ных сетях, зна­ме­ни­то­стям и дру­гим поль­зо­ва­те­лям, кото­рые полу­ча­ют любую ком­пен­са­цию или выго­ду, свя­зан­ные с кон­крет­ным постом в Facebook, Instagram, Snapchat, TikTok и Twitter.

Источник: iXBT