Приложение удаленного доступа лишило жительницу Гродно 13 тысяч рублей. Что было дальше?
Речицкий РОСК информирует
Реклама в Речице

Приложение удаленного доступа лишило жительницу Гродно 13 тысяч рублей. Что было дальше?

49-​летняя пре­по­да­ва­тель­ни­ца гим­на­зии Гродно отве­ти­ла на зво­нок чело­ве­ка, пред­ста­вив­ше­го­ся сотруд­ни­ком служ­бы без­опас­но­сти одно­го из бан­ков, и по ито­гу лиши­лась более 13 тысяч руб­лей. Об этом сооб­ща­ет­ся в мате­ри­а­ле на сай­те Следственного комитета.

По сло­вам зво­нив­ше­го, на имя жен­щи­ны яко­бы оформ­лен кре­дит. Слова постра­дав­шей о том, что ника­ких кре­ди­тов она сама не оформ­ля­ла, не убе­ди­ли лже­со­труд­ни­ка. Он пояс­нил, что таким обра­зом дей­ству­ют мошен­ни­ки и что для их обна­ру­же­ния и гаше­ния обра­зо­вав­шей­ся задол­жен­но­сти сле­ду­ет взять новый заем. Женщина даже после это­го не реши­лась сле­до­вать инструк­ци­ям — тогда ее пере­клю­чи­ли на яко­бы сотруд­ни­ка уго­лов­но­го розыска.

Тот разъ­яс­нил, что боять­ся нече­го. Далее постра­дав­шую убе­ди­ли уста­но­вить на теле­фон про­грам­му уда­лен­но­го досту­па и пере­ве­ли более 13 тысяч взя­тых ею по их же пред­ло­же­нию кре­дит­ных руб­лей себе на счет. Причем, когда жен­щине позво­ни­ли насто­я­щие сотруд­ни­ки бан­ка, заме­тив подо­зри­тель­ные дви­же­ния на сче­те, зло­умыш­лен­ни­ка­ми пре­по­да­ва­тель­ни­ца посчи­та­ла имен­но их и пре­рва­ла разговор.

Возбуждено уго­лов­ное дело по ч. 3 ст. 212 (хище­ние иму­ще­ства путем моди­фи­ка­ции ком­пью­тер­ной инфор­ма­ции, совер­шен­ное в круп­ном раз­ме­ре) Уголовного кодек­са Беларуси.

Важно:

  • Банки и дру­гие ува­жа­ю­щие себя орга­ни­за­ции не зво­нят кли­ен­там через мес­сен­дже­ры. Если вам посту­пил зво­нок от «мене­дже­ра по без­опас­но­сти», «пол­ков­ни­ка КГБ из Нацбанка» или «спе­ци­а­ли­ста тех­ни­че­ской под­держ­ки», кла­ди­те труб­ку и пере­зва­ни­вай­те сами. Официальные номе­ра раз­ме­ще­ны на сай­тах бан­ков и на карточках.
  • Для спе­ци­аль­ных опе­ра­ций по поим­ке мошен­ни­ков суще­ству­ют не менее спе­ци­аль­ные люди, и обыч­ных кли­ен­тов бан­ков к тако­му не при­вле­ка­ют. Особенно через Viber.
  • Сотрудники бан­ков не тре­бу­ют уста­нав­ли­вать на мобиль­ные устрой­ства какие-​либо приложения.

Источник: Онлайнер