«Белкоммунмаш» обещает до конца текущего года представить городской электрогрузовик
Работа в Amigo
Реклама в Речице

«Белкоммунмаш» обещает до конца текущего года представить городской электрогрузовик

О том, что «Белкоммунмаш» рабо­та­ет над темой соб­ствен­но­го элек­тро­гру­зо­ви­ка, было объ­яв­ле­но еще года пол­то­ра назад. Этот про­ект стал частью ком­плекс­ной про­грам­мы раз­ви­тия элек­тро­транс­пор­та Беларуси на 2021—2025 годы. Показать маши­ну пла­ни­ро­ва­ли сна­ча­ла в 2022 году, но теперь сро­ки сме­сти­ли. Удивительно, но пере­нес­ли собы­тие на более ран­нее вре­мя и теперь обе­ща­ют пред­ста­вить реаль­ный опыт­ный обра­зец уже до кон­ца теку­ще­го года.

Если судить по име­ю­щим­ся в общем досту­пе рен­де­рам, то внешне гру­зо­вик будет напо­ми­нать элек­тро­бу­сы семей­ства Viovt II. Только пас­са­жир­ский салон пла­ни­ру­ет­ся заме­нить кузовом-​фургоном. В первую оче­редь это транс­порт­ное сред­ство будет пред­на­зна­че­но для внут­ри­го­род­ских грузоперевозок.

Технических подроб­но­стей пока извест­но немно­го. Ориентировочная общая мас­са элек­тро­гру­зо­ви­ка — до 20 000 кг, а гру­зо­подъ­ем­ность опре­де­ле­на в пре­де­лах 7000—10 000 кг. Очевидно, что зна­чи­тель­ная часть веса будет «съе­де­на» бата­ре­я­ми. Емкость литиево-​ионных нако­пи­те­лей может варьи­ро­вать­ся от 174 до 360 кВт·ч, а про­бег на одном заря­де в зави­си­мо­сти от ком­плек­та­ции — от 174 до 360 км.

Также пер­спек­тив­ный элек­тро­гру­зо­вик будет под­го­тов­лен под уста­нов­ку систе­мы бес­пи­лот­но­го управ­ле­ния пер­во­го уров­ня, кото­рая обя­за­тель­на для дан­но­го вида тех­ни­ки в стра­нах ЕС. Впрочем, «бес­пи­лот­ное управ­ле­ние» — это все же доволь­но гром­ко ска­за­но. Беспилотность Level 1 под­ра­зу­ме­ва­ет уро­вень авто­ном­но­сти, когда води­те­лю нуж­но дер­жать руки на руле, но его рабо­те помо­га­ют вспо­мо­га­тель­ные элек­трон­ные систе­мы, напри­мер адап­тив­ный круиз-​контроль или LCS, кото­рая отсле­жи­ва­ет нали­чие машин в «сле­пой зоне» со сто­ро­ны пас­са­жи­ра и начи­на­ет «пищать и вере­щать», если есть опас­ность столк­но­ве­ния при пере­стро­е­нии. Такие систе­мы уже дав­но при­выч­ное явле­ние на всех совре­мен­ных евро­пей­ских гру­зо­ви­ках, не толь­ко электрических.

Источник: Онлайнер