Новый закон «О дорожном движении» принят: мониторинг дорог, четкие критерии безопасности, автоматизация учета ТО
Речицкий РОСК информирует
Реклама в Речице

Новый закон «О дорожном движении» принят: мониторинг дорог, четкие критерии безопасности, автоматизация учета ТО

Депутаты при­ня­ли во вто­ром чте­нии зако­но­про­ект «Об изме­не­нии Закона РБ „О дорож­ном дви­же­нии“». Сообщают, в пер­во­на­чаль­ный про­ект внес­ли мно­го пра­вок. В част­но­сти, МВД полу­чи­ло пра­во в пре­де­лах сво­ей ком­пе­тен­ции при­ни­мать пра­во­вые акты в обла­сти дорож­но­го дви­же­ния, участ­во­вать в их под­го­тов­ке. Также соби­ра­ют­ся уста­но­вить поря­док сбо­ра, обра­бот­ки, хра­не­ния и ана­ли­за дан­ных об основ­ных пара­мет­рах дорож­но­го дви­же­ния (мони­то­рин­га). Мониторингом будут зани­мать­ся ГАИ, Минтранс и мест­ные орга­ны. Как еще новый закон отра­зит­ся на про­стых водителях?

«Теперь одни­ми из основ­ных пара­мет­ров дорож­но­го дви­же­ния ста­нут пара­мет­ры, харак­те­ри­зу­ю­щие без­опас­ность орга­ни­за­ции дорож­но­го дви­же­ния (ОДД). Появятся чет­кие кри­те­рии по оцен­ке уров­ня без­опас­но­сти на наших доро­гах, — гово­рит­ся в сооб­ще­нии БЕЛТА. — Также дано опре­де­ле­ние интел­лек­ту­аль­ной транс­порт­ной систе­мы. Право изме­нять ОДД в слу­чае ремон­та закреп­ля­ет­ся за вла­дель­ца­ми улиц при усло­вии согла­со­ва­ния с ГАИ. В новой редак­ции ст. 27 „Прекращение пра­ва управ­ле­ния ТС, само­ход­ной маши­ной“ учте­но такое осно­ва­ние, как вре­мен­ное огра­ни­че­ние пра­ва на управ­ле­ние». Напомним, с 15 июля судеб­ные испол­ни­те­ли могут вре­мен­но огра­ни­чить пра­ва долж­ни­ка (напри­мер, за неупла­чен­ный штраф).

О дру­гих изме­не­ния мы уже писа­ли минув­шей вес­ной, после пер­во­го чте­ния зако­но­про­ек­та «Об изме­не­нии Закона РБ „О дорож­ном движении“»:

  • ввод авто­ма­ти­зи­ро­ван­но­го уче­та резуль­та­тов тех­осмот­ра и допус­ка к уча­стию в движении;
  •  учет выдан­ных води­те­лям мед­спра­вок (о год­но­сти к управ­ле­нию) будет авто­ма­ти­зи­ро­ван, как и инфор­ма­ция о лицах, при­знан­ных негод­ны­ми к управ­ле­нию ТС: как заве­ря­ют, для кон­тро­ля за медо­бес­пе­че­ни­ем без­опас­но­сти дви­же­ния. Как было озву­че­но ранее, мили­ция будет иметь доступ к све­де­ни­ям о выдан­ных води­тель­ских медсправках;
  • опре­де­ля­ет­ся поря­док досроч­но­го направ­ле­ния води­те­лей на обя­за­тель­ное меди­цин­ское переосвидетельствование;
  • преду­смот­ре­на воз­мож­ность сда­вать ква­ли­фи­ка­ци­он­ные экза­ме­ны и полу­чать пра­во управ­ле­ния ТС толь­ко с авто­ма­ти­че­ской трансмиссией;
  • будут выда­вать меж­ду­на­род­ные води­тель­ские удо­сто­ве­ре­ния, что преду­смот­ре­но Конвенцией о дорож­ном дви­же­нии 1968 года;
  • совер­шен­ству­ет­ся поря­док изме­не­ния орга­ни­за­ции дорож­но­го дви­же­ния, в том чис­ле для повы­ше­ния опе­ра­тив­но­сти при­ни­ма­е­мых реше­ний. По заве­ре­нию депу­та­тов, новый поря­док «созда­ет пред­по­сыл­ки для после­ду­ю­ще­го внед­ре­ния в стране интел­лек­ту­аль­ных транс­порт­ных систем — начи­ная с уста­нов­ле­ния пара­мет­ров дви­же­ния и его мониторинга»;
  • МВД предо­став­ля­ют­ся пол­но­мо­чия на опре­де­ле­ние участ­ков, по кото­рым запре­ща­ет­ся обу­че­ние, отпа­дет необ­хо­ди­мость авто­школ согла­со­вы­вать с ГАИ маршруты;
  • уточ­ня­ет­ся поня­тие орга­ни­за­ции дорож­но­го дви­же­ния за счет опре­де­ле­ния балан­са без­опас­но­сти и эффек­тив­но­сти дорож­но­го движения;
  • закреп­ле­но пра­во граж­дан России управ­лять ТС на осно­ва­нии сво­е­го наци­о­наль­но­го води­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния до исте­че­ния сро­ка его действия;
  • орга­ны погранслуж­бы и тамож­ни смо­гут эва­ку­и­ро­вать ТС без поме­ще­ния его на охра­ня­е­мую стоянку;
  • опре­де­ля­ет­ся поря­док допус­ка лиц к управ­ле­нию сне­го­бо­ло­то­хо­да­ми, сне­го­хо­да­ми и мото­вез­де­хо­да­ми. Владельцам машин, кото­рые не экс­плу­а­ти­ру­ют­ся на доро­гах обще­го поль­зо­ва­ния, мож­но не про­хо­дить техосмотр.

Источник: Онлайнер