Житель Докшиц рассказал, каково быть таксистом в городе в 7 тысяч человек
Работа в Amigo
Реклама в Речице

Житель Докшиц рассказал, каково быть таксистом в городе в 7 тысяч человек

До того, как начать так­со­вать, муж­чи­на мно­го лет отра­бо­тал води­те­лем в госор­га­ни­за­ции, воз­вра­щать­ся пока не собирается.

Докшицы — неболь­шой горо­док в Витебской обла­сти: тер­ри­то­рия едва дотя­ги­ва­ет до 9,5 квад­рат­ных кило­мет­ров, а насе­ле­ние — до 7 тысяч чело­век. При жела­нии этот рай­он­ный центр мож­но без осо­бо­го тру­да пере­сечь пеш­ком, и тем не менее в горо­де есть так­си. С одним из трех док­шиц­ких так­си­стов решил побе­се­до­вать кор­ре­спон­дент Sputnik.

Стаж вожде­ния у Александра Егорова более 20 лет, 15 из них он про­ра­бо­тал води­те­лем в одной из госор­га­ни­за­ций. Уволился, купил авто­мо­биль и стал так­со­вать. По его сло­вам, поме­нять рабо­ту жела­ние было дав­но — не поз­во­ля­ли обсто­я­тель­ства, но вот уже как пол­го­да ока­зы­ва­ет услу­ги такси.

Закономерность в заказах не обнаружена

За шесть меся­цев Александру так и не уда­лось уста­но­вить, от чего зави­сит ритм его немно­го­чис­лен­ных заказов.

«Городок у нас неболь­шой — посто­ян­но­го пото­ка кли­ен­тов нет, чтоб как в Витебске: вышел с утра в рейс и целый день отра­бо­тал», — гово­рит он.

«Бывает, в один день два­жды вызо­вут маши­ну, а быва­ет, что и шесть раз, и я до сих пор не могу понять, от чего это зави­сит. Например, в непо­го­ду, когда удоб­нее пере­дви­гать­ся на так­си, может никто не позво­нить, а в хоро­шую, наобо­рот, зака­жут так­си несколь­ко чело­век», — рас­ска­зал собеседник.

Он уточ­нил, что не коле­сит по горо­ду в поис­ках кого под­вез­ти, а „сидит на теле­фоне“ в ожи­да­нии вызо­ва. Двое дру­гих так­си­стов рабо­та­ют по той же схеме.

И здесь кон­ку­рен­ция дик­ту­ет извест­ное пра­ви­ло: кто не успел, тот опоз­дал. «Если заказ­чик не может дозво­нить­ся до одно­го так­си­ста, то сра­зу же наби­ра­ет дру­го­го, а порой и пеш­ком реша­ет прой­ти свои два кило­мет­ра», — пояс­нил Егоров.

«Наши люди в булочную на такси не ездят»

У жите­лей рай­цен­тра нет лиш­них денег на поезд­ки в так­си, поэто­му маши­ну вызы­ва­ют лишь в слу­чае край­ней необ­хо­ди­мо­сти, отме­ча­ет Александр. Например, что­бы добрать­ся до боль­ни­цы или отвез­ти домой паке­ты с покуп­ка­ми после зар­пла­ты, гово­рит он.

«Сейчас очень тяже­лое вре­мя. В горо­де несколь­ко фили­а­лов пред­при­я­тий, но самая высо­кая зар­пла­та в рай­оне на заво­де «Ветразь», кото­рый нахо­дит­ся в 25 кило­мет­рах от Докшиц. Но так дале­ко никто из горо­жан на рабо­ту не ездит», — доба­вил собеседник.

Тарифы и уступки

Километр у Александра сто­ит 60 копе­ек, но если ехать вдруг в какую-​нибудь из бли­жай­ших дере­вень, цена может изме­нить­ся. Здесь все зави­сит от каче­ства дорог, пояс­ня­ет Егоров.

Случаются и момен­ты тор­га, обыч­но с незна­ко­мы­ми людь­ми. «Некоторые из них пола­га­ют, что я зара­ба­ты­ваю огром­ные день­ги», — сме­ет­ся собе­сед­ник. «Но быва­ют и на чай остав­ля­ют — сум­мы это, как пра­ви­ло, незна­чи­тель­ные, но все рав­но при­ят­но», — доба­вил он.

Говоря об уступ­ках, Александр отме­тил, что не берет допол­ни­тель­ную пла­ту за ожи­да­ние. «Я могу про­ждать кли­ен­та 10 минут, но день­ги не беру, посколь­ку чело­век может вооб­ще нику­да после это­го не поехать», — рас­ска­зал собеседник.

Налоги: до лета подождем

Егоров рабо­та­ет офи­ци­аль­но — оформ­лен как ИП и, конеч­но же, пла­тит нало­ги. С вступ­ле­ни­ем в силу изме­не­ний в нало­го­вое зако­но­да­тель­ство, пла­тить при­хо­дит­ся боль­ше, но, по сло­вам Александра, все рав­но, так­суя, он зара­ба­ты­ва­ет не мень­ше, чем на преж­нем месте рабо­ты в госорганизации.

И при этом есть оче­вид­ный плюс, гово­рит он. «Работая на себя, я сам состав­ляю соб­ствен­ный гра­фик. То есть, если рань­ше я рабо­тал по шесть дней в неде­лю с вось­ми утра до пяти вече­ра, а ино­гда и доль­ше, то сей­час сам решаю, когда сде­лать себе выход­ной», — пояс­нил собе­сед­ник. «Честно гово­ря, воз­вра­щать­ся на преды­ду­щем место рабо­ты я бы не хотел», — при­знал­ся Егоров.

Была идея отпра­вить­ся на зара­бот­ки в боль­шой город, но под­счи­тал и понял, что после опла­ты съём­но­го жилья и дру­гих затрат на руках оста­нет­ся та же сум­ма, кото­рую мож­но зара­бо­тать в Докшицах, рас­ска­зал Александр. Поэтому решил остать­ся в райцентре.

Он не зна­ет, дол­го ли будет так­со­вать — как пой­дет, и гово­рит, что подо­ждёт до лета.

Если рабо­тать ста­нет невы­год­но, подаст­ся в даль­но­бой­щи­ки, бла­го у него есть все кате­го­рии води­тель­ских прав, рас­ска­зал собеседник.