Пассажирам планируют дать дополнительные гарантии от переплаты за такси
Работа в Amigo
Требуется дизайнер

Пассажирам планируют дать дополнительные гарантии от переплаты за такси

Ряд изме­не­ний пла­ни­ру­ет­ся в зако­но­да­тель­ство об авто­пе­ре­воз­ках: они затро­нут и так­си, и при­го­род­ные марш­ру­ты, и изъ­я­тие раз­ре­ше­ний на пере­воз­ки по тер­ри­то­рии дру­гих стран.

Белорусские депу­та­ты во вто­ром чте­нии при­ня­ли зако­но­про­ект об изме­не­ни­ях в закон «Об авто­мо­биль­ном транс­пор­те и авто­мо­биль­ных пере­воз­ках», пере­да­ет кор­ре­спон­дент Sputnik.

В част­но­сти, изме­не­ния пред­по­ла­га­ют уси­ле­ние защи­ты пас­са­жи­ров так­си от необос­но­ван­но завы­шен­ных тарифов.

Соответствующие пред­ло­же­ния при дора­бот­ке про­ек­та ко вто­ро­му чте­нию были вне­се­ны посто­ян­ной комис­си­ей по про­мыш­лен­но­сти, топливно-​энергетическому ком­плек­су, транс­пор­ту и свя­зи. Подробнее о них рас­ска­зал жур­на­ли­стам гла­ва комис­сии Игорь Комаровский.

«Закрепляются пра­ва пас­са­жи­ра при зака­зе авто­мо­биль­ной пере­воз­ки полу­чить инфор­ма­цию о тари­фах или ори­ен­ти­ро­воч­ной сто­и­мо­сти услу­ги, что долж­но уси­лить защи­ту пас­са­жи­ра от пере­воз­чи­ков, уста­нав­ли­ва­ю­щих тари­фы, в несколь­ко раз пре­вы­ша­ю­щие уро­вень сло­жив­ших­ся тари­фов на ана­ло­гич­ную услу­гу», — пояс­нил пред­се­да­тель комиссии.

Помимо это­го, по его сло­вам, зако­но­про­ект уточ­ня­ет, каки­ми спо­со­ба­ми мож­но опла­тить поезд­ку в так­си, если кли­ент зака­зал услу­гу при помо­щи «элек­трон­ной инфор­ма­ци­он­ной систе­мы», а так­же вопро­сы исполь­зо­ва­ния кас­со­во­го обо­ру­до­ва­ния води­те­ля­ми такси.

Кроме того, про­ект зако­на кон­кре­ти­зи­ру­ет опре­де­ле­ние при­го­род­ных пере­во­зок — к ним могут отне­сти и неко­то­рые марш­ру­ты длин­нее 50 кило­мет­ров. Речь идет о тех, где и началь­ная, и конеч­ная точ­ки нахо­дят­ся в одном рай­оне, но марш­рут длин­нее из-​за осо­бен­но­стей рельефа.

Помимо это­го, зако­но­про­ек­том преду­смот­ре­но раз­гра­ни­че­ние ответ­ствен­но­сти гру­зо­от­пра­ви­те­ля, экс­пе­ди­то­ра и гру­зо­по­лу­ча­те­ля за убыт­ки, при­чи­нен­ные авто­пе­ре­воз­чи­ку и тре­тьим лицам, в зави­си­мо­сти от того, высту­па­ют ли они заказ­чи­ком авто­мо­биль­ной пере­воз­ки и воз­ло­же­на ли на них обя­зан­ность по обес­пе­че­нию нали­чия и пра­виль­но­сти оформ­ле­ния транс­порт­ных и гру­зо­со­про­во­ди­тель­ных документов.

Кроме того, зако­но­про­ек­том допол­ня­ют­ся пол­но­мо­чия Совета мини­стров в части уста­нов­ле­ния слу­ча­ев и про­це­ду­ры изъ­я­тия раз­ре­ше­ний на про­езд по тер­ри­то­рии ино­стран­ных госу­дарств у бело­рус­ских транс­порт­ных компаний.

Уточняются и нор­мы, каса­ю­щи­е­ся про­ве­рок, кото­рые может про­во­дить Транспортная инспек­ция Минтранса.