На чте­ние: 0.13 mintue

Персональные дан­ные сотен тысяч чело­век были неза­кон­но рас­про­стра­не­ны на интернет-​ресурсе тор­го­вой сети.

Национальный центр защи­ты пер­со­наль­ных дан­ных при­сту­пил к вне­пла­но­вой про­вер­ке тор­го­вой сети «Соседи» из-​за утеч­ки пер­со­наль­ных дан­ных участ­ни­ков про­грам­мы лояльности.

Как сооб­щи­ли в цен­тре, на интернет-​ресурсе сети были неза­кон­но рас­про­стра­не­ны пер­со­наль­ные дан­ные более полу­мил­ли­о­на человек.

«На интернет-​ресурсе были неза­кон­но рас­про­стра­не­ны пер­со­наль­ные дан­ные око­ло 635 тысяч чело­век. В насто­я­щее вре­мя эта инфор­ма­ция уда­ле­на», — гово­рит­ся в сооб­ще­нии в Telegram-​канале центра.

Там под­чер­ки­ва­ет­ся, что ком­па­ния обя­за­лась про­ин­фор­ми­ро­вать граж­дан о про­изо­шед­шем. Им реко­мен­до­ва­но сме­нить паро­ли в лич­ных каби­не­тах на сай­те sosedi.by, а так­же на иных ресур­сах, если такие же использовались.

В Национальном цен­тре пер­со­наль­ных дан­ных напом­ни­ли, что за неис­пол­не­ние обя­зан­но­сти по обес­пе­че­нию защи­ты пер­со­наль­ных дан­ных в про­цес­се их обра­бот­ки опе­ра­то­ры несут ответ­ствен­ность, преду­смот­рен­ную законом.

Недобросовестные третьи лица

В свою оче­редь, на сай­те тор­го­вой сети «Соседи» гово­рит­ся, что пер­со­наль­ные дан­ные части участ­ни­ков про­грам­мы лояль­но­сти «Купилка» были опуб­ли­ко­ва­ны в интер­не­те «в резуль­та­те недоб­ро­со­вест­ных дей­ствий тре­тьих лиц».

В ком­па­нии сооб­щи­ли, что в «Соседях» уже­сто­чен под­ход к хра­не­нию чув­стви­тель­ной инфор­ма­ции и обес­пе­че­нию более высо­кой сте­пе­ни ее защи­ты». Кроме того, сокра­ще­но коли­че­ство сотруд­ни­ков, име­ю­щих доступ к инфор­ма­ции о поку­па­те­лях и внед­ре­на авто­ри­за­ция на сай­те с помо­щью одно­ра­зо­во­го SMS-пароля.

Также в тор­го­вой сети заяви­ли о под­го­тов­ке мате­ри­а­лов для обра­ще­ния в пра­во­охра­ни­тель­ные орга­ны, и утвер­жда­ют, что к дан­ным поку­па­те­лей был осу­ществ­лен несанк­ци­о­ни­ро­ван­ный доступ.

«Соседи» — одна из круп­ных роз­нич­ных сетей Беларуси. У нее более 170 мага­зи­нов по всей стране. Она аффи­ли­ро­ва­на с пиц­це­ри­я­ми «Пицца Темпо» и ресто­ра­на­ми «Васількі».

У тор­го­вой сети есть свои про­дук­то­вые брен­ды в сег­мен­те мака­рон, десер­тов, мясо­про­дук­тов и т. д.

Источник: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid