Солода нахлебавшись — televid.by
Всё для кровли и забора
Требуется рекламный агент
Новая аптека в Речице

Солода нахлебавшись

HeinekenРечицкое пиво. Этот бренд вот уже мно­го лет изве­стен не толь­ко в Беларуси, но и за ее пре­де­ла­ми. А наря­ду с таки­ми пред­при­я­ти­я­ми, как метиз­ный завод или про­из­вод­ствен­ное объ­еди­не­ние «Белоруснефть», речиц­кий пив­за­вод еще и явля­ет­ся свое­об­раз­ным брен­дом все­го наше­го горо­да. Многие пом­нят, как еще каких-​то 15-​20 лет назад наши пиво­ва­ры пер­вые в рес­пуб­ли­ке нача­ли раз­ли­вать пиво в жестя­ные бан­ки. Тогда же «Речицкое» актив­но экс­пор­ти­ро­ва­лось в Россию. В те годы летом фура­ми, ожи­да­ю­щи­ми погруз­ки, была заби­та не толь­ко тер­ри­то­рия заво­да, но и при­ле­га­ю­щая ул.Молодежная.

В 2000 году завод стал сов­мест­ным белорусско-​литовским пред­при­я­ти­ем, и одним из пер­вых в Беларуси взял­ся за модер­ни­за­цию про­из­вод­ства. При этом был поза­им­ство­ван опыт госу­дарств с бога­той исто­ри­ей пиво­ва­ре­ния – Чехии и Германии, что ска­за­лось на удач­ном выбо­ре ново­го обо­ру­до­ва­ния: были при­об­ре­те­ны мощ­ные кего­вая уста­нов­ка и линия по роз­ли­ву пива в стек­лян­ную бутыл­ку. В 2005 году на заво­де нача­ли выпуск пер­во­го в Беларуси пива премиум-​класса – «Лебенбир». А два года назад пред­при­я­тие при­об­ре­ла гол­ланд­ская груп­па ком­па­ний «Heineken». Сегодня вме­сте с боб­руй­ским ИЗАО «Пивоварни Хайнекен» речиц­кий пив­за­вод состав­ля­ет про­из­вод­ствен­ную пло­щад­ку «Heineken» в Беларуси. В Речице выпус­ка­ет­ся пиво «Днепровское», а так­же квас нату­раль­но­го бро­же­ния «Хатнi», боб­руй­ское пред­при­я­тие про­из­во­дит мар­ки «Речицкое», «Бобров», лицен­зи­он­ные брен­ды «Доктор Дизель», «Gösser» и «Zlatý Bažant».
Группа ком­па­ний «Heineken» – серьез­ный игрок на бело­рус­ском пив­ном рын­ке. Уступая лидер­ство лишь мин­ской «Крынiце», «Heineken» уве­рен­но дви­жет­ся впе­ред. На про­шлой неде­ле на речиц­ком пив­за­во­де нача­ла рабо­тать рекон­стру­и­ро­ван­ная соло­дов­ня. Теперь потреб­но­сти обо­их заво­дов «Heineken» в соло­до­вом сырье будут обес­пе­чи­вать­ся за счет соб­ствен­но­го про­из­вод­ства. Как рас­ска­зал жур­на­ли­стам управ­ля­ю­щий дирек­тор «Heineken» в Беларуси Алексей Черняев, соло­дов­ня, на рекон­струк­цию кото­рой было потра­че­но 300 млн. руб­лей, поз­во­ля­ет уве­ли­чить про­из­вод­ство соло­да до 12-​15 тыс. тонн в год, что пол­но­стью обес­пе­чит потреб­но­сти в соло­де обо­их заво­дов «Heineken». По сло­вам А. Черняева, изго­тов­ле­ние пива из соб­ствен­но­го соло­да явля­ет­ся прин­ци­пи­аль­ным вопро­сом, так как в Беларуси очень слож­но най­ти каче­ствен­ное сырье. При этом солод, изго­тов­лен­ный в Речице, пой­дет на удо­вле­тво­ре­ние толь­ко соб­ствен­ных нужд ком­па­нии; про­да­вать его дру­гим про­из­во­ди­те­лям пива не пла­ни­ру­ет­ся.
Посмотреть на соло­дов­ню, да и на завод в целом, в Речицу при­гла­си­ли целый «десант» мин­ских жур­на­ли­стов – пред­ста­ви­те­лей рес­пуб­ли­кан­ских газет, инфор­ма­ци­он­ных агентств и интернет-​сайтов. Посмотреть, как дела­ет­ся люби­мое мно­ги­ми пиво, было инте­рес­но. Журналисты про­гу­ля­лись по всем цехам заво­да, про­сле­ди­ли про­цесс про­из­вод­ства от нача­ла до кон­ца. Познакомившись со все­ми ста­ди­я­ми «рож­де­ния» обыч­ной пив­ной бутыл­ки утром, вече­ром того же дня, вооб­ра­зив себя неви­дан­ным пив­ным гур­ма­ном, я ста­рал­ся рас­про­бо­вать пиво, разо­брать его вкус и аро­мат на отдель­ные нот­ки. Ведь, преж­де чем попасть в мага­зин, пен­ный напи­ток так дол­го «путе­ше­ству­ет», про­хо­дит мно­же­ство слож­ней­ших эта­пов про­из­вод­ства на заво­де, кон­тро­ли­ру­ет­ся на пред­мет вку­са и каче­ства.
По завер­ше­нии экс­кур­сии всех при­гла­си­ли на обед, где с руко­вод­ством груп­пы ком­па­ний «Heineken», а так­же СОАО «Речицапиво» жур­на­ли­стам уда­лось пооб­щать­ся в нефор­маль­ной обста­нов­ке. По мне­нию Алексея Черняева, сего­дня мож­но гово­рить о пред­по­сыл­ках к удо­ро­жа­нию импорт­но­го пива. Так, в сопре­дель­ных стра­нах уро­жай пиво­ва­рен­но­го ячме­ня ока­зал­ся не очень хоро­шим, что повлек­ло за собой повы­ше­ние цен на сырье. Соответственно, это при­ве­дет к удо­ро­жа­нию зару­беж­но­го пива, и оно ста­нет менее кон­ку­рен­то­спо­соб­ным по срав­не­нию с бело­рус­ским. Впрочем, А. Черняев счи­та­ет, что за послед­ние годы куль­ту­ра бело­рус­ско­го пиво­ва­ре­ния серьез­но повы­си­лась, бла­го­да­ря чему оте­че­ствен­ные про­из­во­ди­те­ли могут бороть­ся с импор­том уже не толь­ко с помо­щью госу­дар­ства, важ­ны­ми аргу­мен­та­ми ста­но­вят­ся каче­ство про­дук­ции и хоро­шо орга­ни­зо­ван­ная мар­ке­тин­го­вая поли­ти­ка. «Heineken» – един­ствен­ная пиво­ва­рен­ная ком­па­ния в Беларуси, целе­на­прав­лен­но раз­ви­ва­ю­щая импор­то­за­ме­ща­ю­щее лицен­зи­он­ное про­из­вод­ство. Как заве­рил гос­по­дин Черняев, все люби­те­ли пива уже в самое бли­жай­шее вре­мя смо­гут оце­нить новые сор­та напит­ка, про­из­ве­ден­но­го теперь уже из соб­ствен­но­го соло­да.
Егор Дудкин