За год Viber заблокировал более 22 тысяч мошеннических аккаунтов в Беларуси
Написать в Telegram.
БЕЛОРУСНЕФТЬ-ТРАНС | ТРЕБУЮТСЯ
Реклама в Речице

За год Viber заблокировал более 22 тысяч мошеннических аккаунтов в Беларуси

Rakuten Viber уде­ля­ет осо­бое вни­ма­ние вопро­су кон­фи­ден­ци­аль­но­сти дан­ных и без­опас­но­му обще­нию сво­их поль­зо­ва­те­лей. Компания так­же рабо­та­ет над допол­ни­тель­ной защи­той поль­зо­ва­те­лей: за год (с мар­та 2022) в Беларуси Viber забло­ки­ро­вал более 22 тысяч акка­ун­тов, с кото­рых поль­зо­ва­те­лям зво­ни­ли и пред­став­ля­лись раз­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми и на кото­рые актив­но жало­ва­лись сами пользователи.

Когда поль­зо­ва­те­ли Viber отме­ча­ют как спам чей-​либо номер теле­фо­на, анти-​спам систе­ма Viber пони­ма­ет, что этот отпра­ви­тель может быть источ­ни­ком спа­ма. Жалоба на сооб­ще­ние — пря­мое пре­ду­пре­жде­ние Viber, что отпра­ви­тель это­го сооб­ще­ния явля­ет­ся спа­ме­ром. Рост коли­че­ства забло­ки­ро­ван­ных спам-​аккаунтов свя­зан с раз­ви­ти­ем авто­ма­ти­че­ской систе­мы бло­ки­ров­ки, кото­рая исполь­зу­ет­ся в Viber, а так­же с ростом обра­зо­ван­но­сти поль­зо­ва­те­лей, кото­рые отме­ча­ют подоб­ные акка­ун­ты как «Спам».

На сво­ей сто­роне с помо­щью авто­ма­ти­че­ской систе­мы коман­да Viber так­же регу­ляр­но бло­ки­ру­ет акка­ун­ты, созда­те­ли кото­рых выда­ют себя за пред­ста­ви­те­лей бан­ков и дру­гих орга­ни­за­ций (даже госу­дар­ствен­ных) или пыта­лись обма­ном полу­чить лич­ную инфор­ма­цию или финан­со­вые сред­ства поль­зо­ва­те­лей. Viber исполь­зу­ет алго­рит­мы, кото­рые авто­ма­ти­че­ски опре­де­ля­ют подо­зри­тель­ную рабо­ту с при­ло­же­ни­ем и бло­ки­ру­ют соот­вет­ству­ю­щие аккаунты.

Для боль­шей защи­ты (в част­но­сти, в Беларуси) Viber поз­во­ля­ет поль­зо­ва­те­лям акти­ви­ро­вать допол­ни­тель­ное устрой­ство (деск­топ) толь­ко путем ска­ни­ро­ва­ния QR-​кода. Возможность акти­ва­ции допол­ни­тель­но­го устрой­ства по ссыл­ке боль­ше недо­ступ­на, что допол­ни­тель­но помо­га­ет в борь­бе с мошенниками.

Если вам пишет подо­зри­тель­ный акка­унт, в Viber мож­но отме­тить теле­фон мошен­ни­ка как «Спам», открыв диа­ло­го­вое окно с этим поль­зо­ва­те­лем и выбрав любой из двух вари­ан­тов: «Это спам» или «Заблокировать». При опре­де­лен­ном коли­че­стве отме­ток о том, что акка­унт зани­ма­ет­ся спам-​рассылками или звон­ка­ми, он будет забло­ки­ро­ван в Viber и не смо­жет бес­по­ко­ить поль­зо­ва­те­лей мес­сен­дже­ра. Также инфор­ма­цию мож­но пере­дать в служ­бу под­держ­ки Viber.

Важно отме­тить, что служ­ба под­держ­ки Viber нико­гда не запра­ши­ва­ет у поль­зо­ва­те­лей пароль, пин-​код или код акти­ва­ции. Пожалуйста, вни­ма­тель­но читай­те все SMS от Viber и сер­вис­ные сооб­ще­ния в при­ло­же­нии. Не пере­да­вай­те ника­кие коды тре­тьим лицам, они пред­на­зна­че­ны толь­ко для вас. Запрос кода и созда­ние види­мо­сти сроч­но­сти его предо­став­ле­ния — это рас­про­стра­нен­ный метод, исполь­зу­е­мый мошенниками.

Безопасность поль­зо­ва­те­лей явля­ет­ся одним из клю­че­вых при­о­ри­те­тов для Viber, имен­но поэто­му с 2016 года в мес­сен­дже­ре все основ­ные функ­ции защи­ще­ны сквоз­ным шиф­ро­ва­ни­ем по умол­ча­нию, в том чис­ле это каса­ет­ся лич­ных и груп­по­вых чатов, лич­ных аудио- и видео­звон­ков, обме­на медиа­фай­ла­ми и без­опас­но­сти всех свя­зан­ных устройств поль­зо­ва­те­ля. Это зна­чит, что фай­лы шиф­ру­ют­ся на устрой­стве отпра­ви­те­ля и рас­шиф­ро­вы­ва­ют­ся уже на девай­се полу­ча­те­ля. Это зна­чит, что фай­лы шиф­ру­ют­ся на устрой­стве отпра­ви­те­ля и рас­шиф­ро­вы­ва­ют­ся уже на девай­се полу­ча­те­ля. У Viber как плат­фор­мы оста­ет­ся толь­ко факт соеди­не­ния меж­ду теле­фон­ны­ми номе­ра­ми. Ни мес­сен­джер, ни тре­тьи лица не могут полу­чить доступ к пере­дан­но­му контенту.

Источник мате­ри­а­ла: TVnews