Меньше холодильников, больше велосипедов: что сейчас покупают в Беларуси
Написать в Telegram.
БЕЛОРУСНЕФТЬ-ТРАНС | ТРЕБУЮТСЯ
Реклама в Речице

Меньше холодильников, больше велосипедов: что сейчас покупают в Беларуси

Объемы про­даж неко­то­рых групп непро­до­воль­ствен­ных това­ров в Беларуси умень­ши­лись, но по неко­то­рым пози­ци­ям есть рост.

Примерно на 18 % упа­ли про­да­жи холо­диль­ни­ков на бело­рус­ском рын­ке, а сти­раль­ных машин — на 14 %, сле­ду­ет из новых дан­ных Белстата.

В пер­вом полу­го­дии 2022-​го объ­ем про­даж холо­диль­ни­ков был свы­ше 87 тыс. штук, а в январе—июне нынеш­не­го года — око­ло 71,8 тыс. Как пра­ви­ло, доля оте­че­ствен­но­го про­дук­та в этом сег­мен­те — более половины.

Стиральных машин бело­рус­ско­го про­из­вод­ства про­да­ет­ся тоже мень­ше — око­ло 20 %. В январе—июне про­шло­го года реа­ли­зо­ва­но почти 93 тыс. штук и оте­че­ствен­ных, и зару­беж­ных моде­лей. Сейчас — чуть мень­ше 80 тыс.

Упали и про­да­жи лег­ко­вых авто­мо­би­лей: как б/​у, так и новых. Подержанных в пер­вой поло­вине минув­ше­го года купи­ли более 3 тыс., а теперь — 2,7 тыс. Новых в январе—июне 2022 года реа­ли­зо­ва­но 5,8 тыс., в пер­вом полу­го­дии нынеш­не­го — 4,5 тыс. Более 80 % новых машин, про­дан­ных в стране, — оте­че­ствен­ной сбор­ки. На 1 июля на скла­дах оста­ва­лось 775 штук.

Белорусы так­же ста­ли поку­пать мень­ше кера­ми­че­ской плит­ки, быто­вой химии, пиломатериалов.

Чего купили больше

В стране на 34,7 % вырос­ли про­да­жи вело­си­пе­дов. Если в пер­вом полу­го­дии 2022-​го их куп­ле­но 43,9 тыс. штук, то с янва­ря по июнь теку­ще­го года — более 59 тыс. Доля оте­че­ствен­но­го про­дук­та — 24 %.

Очень силь­но вырос сег­мент верх­ней одеж­ды — плюс 82,4 про­цент­но­го пунк­та, но здесь ста­ти­сти­ка ведет­ся не в физи­че­ских объ­е­мах, а в руб­лях, поэто­му оче­вид­но вли­я­ние инфля­ции, кото­рая в про­шлом году была выше, чем сей­час. Общая сум­ма про­даж с янва­ря по июнь 2023 года пре­вы­си­ла 1 млрд рублей.

Миллиардный порог пере­шаг­ну­ли парфюмерно-​косметическая про­дук­ция и туа­лет­ные при­над­леж­но­сти. Их про­да­но более чем на 1,2 млрд руб­лей (плюс 16,5 %).

Такая же ситу­а­ция с обу­вью: плюс 17,3 % — 338 млн руб­лей. В основ­ном поку­па­ют кожа­ную обувь и доля оте­че­ствен­ных това­ров здесь око­ло 40 %.

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь