Троица — День Святой Троицы, Пятидесятница
Речицкий РЭС информирует

Троица — День Святой Троицы, Пятидесятница

451_orОдин из глав­ных хри­сти­ан­ских празд­ни­ков — День Святой Троицы — отме­ча­ет­ся на 50-​й день после Пасхи. В пра­во­сла­вии он отно­сит­ся к чис­лу дву­на­де­ся­тых празд­ни­ков и про­слав­ля­ет Пресвятую Троицу. А Пятидесятницей он назы­ва­ет­ся пото­му, что соше­ствие Святого Духа на Апостолов совер­ши­лось в пяти­де­ся­тый день по Воскресении Христовом.

После воз­не­се­ния Иисуса Христа насту­пил деся­тый день: это был пяти­де­ся­тый день после Воскресения Христова. У евре­ев был вели­кий празд­ник Пятидесятницы в память Синайского зако­но­да­тель­ства. Все апо­сто­лы вме­сте с Божией Матерью и с дру­ги­ми уче­ни­ка­ми Христовыми и про­чи­ми веру­ю­щи­ми еди­но­душ­но нахо­ди­лись в одной гор­ни­це в Иерусалиме.

«Был тре­тий час дня, по еврей­ско­му сче­ту часов, то есть, по-​нашему — девя­тый час утра. Вдруг сде­лал­ся шум с неба, как бы от несу­ще­го­ся силь­но­го вет­ра, и напол­нил весь дом, где нахо­ди­лись уче­ни­ки Христовы. И яви­лись огнен­ные язы­ки и почи­ли (оста­но­ви­лись) по одно­му на каж­дом из них. Все испол­ни­лись Духа Святого и ста­ли сла­вить Бога на раз­ных язы­ках, кото­рых преж­де не зна­ли».

Так Дух Святой, по обе­то­ва­нию Спасителя, сошел на апо­сто­лов в виде огнен­ных язы­ков, в знак того, что Он дал апо­сто­лам спо­соб­ность и силу для про­по­ве­ди Христова уче­ния всем наро­дам; сошел же в виде огня в знак того, что име­ет силу опа­лять гре­хи и очи­щать, освя­щать и согре­вать души.

В Иерусалиме в это вре­мя было мно­го евре­ев, при­шед­ших из раз­ных стран на празд­ник. Апостолы вышли к ним и ста­ли про­по­ве­до­вать на их род­ных язы­ках вос­крес­ше­го Христа. Проповедь так подей­ство­ва­ла на слу­шав­ших ее, что мно­гие уве­ро­ва­ли и ста­ли спра­ши­вать: «Что же нам делать?». Петр отве­тил им: «Покайтесь и кре­сти­тесь во имя Иисуса Христа для про­ще­ния гре­хов, тогда и вы полу­чи­те дар Святого Духа».

Уверовавшие во Христа охот­но при­ня­ли кре­ще­ние, таких ока­за­лось в этот день око­ло трех тысяч чело­век. Таким обра­зом, нача­ло устра­и­вать­ся на зем­ле Царство Божие, то есть Церковь Христова.

В этот празд­ник в церк­вях сра­зу после Божественной литур­гии, совер­ша­ет­ся вечер­ня в вос­по­ми­на­ние соше­ствия на свя­тых апо­сто­лов Духа Утешителя. Во вре­мя это­го бого­слу­же­ния чита­ют­ся коле­но­пре­кло­нен­ные молит­вы, о нис­по­сла­нии и нам Духа Святого, Духа пре­муд­ро­сти, Духа разу­ма и стра­ха Божия (молит­ва коле­но­пре­кло­нен­ная после сугу­бой екте­нии).

Святая Церковь молит­ся о даро­ва­нии бла­го­да­ти Духа Святого всем при­сут­ству­ю­щим, а так­же преж­де усоп­шим отцам и бра­ти­ям нашим и про­чим срод­ни­кам по пло­ти, что­бы и они устро­и­лись быть участ­ни­ка­ми Царства Славы в стране живых… «зане ни един есть чист пред Богом от скверн, ниже аще един день живо­та его есть» (молит­ва коле­но­пре­кло­нен­ная после «Сподоби, Господи, в вечер сей»).

Православные хри­сти­ане в этот день укра­ша­ют дома и хра­мы зеле­ны­ми веточ­ка­ми бере­зы, цве­та­ми.

Обычай этот идет еще от Ветхозаветной Церкви, когда дома и сина­го­ги укра­ша­лись зеле­нью в Пятидесятницу в память того, как при Синайской горе все цве­ло и зеле­не­ло в день, когда Моисей полу­чал скри­жа­ли зако­на. Сионская гор­ни­ца, где на апо­сто­лов сошел Святой Дух, в то вре­мя, по обще­му обы­чаю, тоже была укра­ше­на вет­вя­ми дере­вьев и цве­та­ми.

В празд­ник Троицы вспо­ми­на­ют и явле­ние Аврааму Троицы в Мамврийской дуб­ра­ве, поэто­му укра­шен­ный зеле­нью храм напо­ми­на­ет и ту дуб­ра­ву.

А еще цве­ту­щие вет­ви напо­ми­на­ют нам о том, что под дей­стви­ем бла­го­да­ти Божией чело­ве­че­ские души рас­цве­та­ют пло­да­ми доб­ро­де­те­лей.

Источник: Calend.ru
© Calend.ru