Всемирный день мотоциклиста
Речицкий РЭС информирует

Всемирный день мотоциклиста

4143_orТрадиция отме­чать Всемирный день мото­цик­ли­ста появи­лась 22 июля 1992 года, когда сра­зу в несколь­ких стра­нах энту­зи­а­сты, оста­вив авто­мо­би­ли в гара­жах, отпра­ви­лись на рабо­ту на мото­цик­лах и ску­те­рах. Изначально день так и назы­вал­ся — Ride to Work Day, что мож­но пере­ве­сти с англий­ско­го язы­ка как «На рабо­ту на мото­цик­ле», и лишь поз­же посте­пен­но пре­вра­тил­ся в День мото­цик­ли­ста.

В сере­дине 1990-​х годов в акции участ­во­ва­ло, по резуль­та­там доб­ро­воль­ной пере­пи­си, уже более 5 тысяч чело­век. В 1997 году открыл­ся офи­ци­аль­ный сайт Всемирного дня мото­цик­ли­ста (ridetowork.org), кото­рый слу­жит основ­ной пло­щад­кой, на кото­рой люби­те­ли мото­транс­пор­та обща­ют­ся, обме­ни­ва­ют­ся мне­ни­я­ми и опы­том экс­плу­а­та­ции «сталь­ных коней» и, конеч­но, гото­вят­ся к еже­год­ной акции.

До 2000 года акции устра­и­ва­лись совер­шен­но нефор­маль­но: для это­го было доста­точ­но обо­зна­чить дату на спе­ци­аль­ном сай­те и дого­во­рить­ся там же с еди­но­мыш­лен­ни­ка­ми. Позже появи­лась неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция Ride To Work Inc., кото­рая ока­зы­ва­ет юри­ди­че­скую и тех­ни­че­скую под­держ­ку мото­цик­ли­стам в США и Европе. Представительства этой орга­ни­за­ции есть и в России; так­же она рабо­та­ет в Канаде, Мексике, Эквадоре, Пуэрто-​Рико, Израиле, на Филиппинах.

Интересно, что до 2008 года датой Дня счи­та­лась тре­тья сре­да июля, но с 2008 года День мото­цик­ли­ста был пере­не­сен на тре­тий поне­дель­ник июня. Изменение даты было сде­ла­но для того, что­бы выбрать кли­ма­ти­че­ские усло­вия, наи­бо­лее бла­го­при­ят­ные для мото­цик­ли­стов все­го мира. Благоприятные кли­ма­ти­че­ские усло­вия, в свою оче­редь, поз­во­ля­ют при­нять уча­стие в акции наи­боль­ше­му чис­лу мото­цик­ли­стов.

В каче­стве основ­ной цели акции ее орга­ни­за­то­ры назы­ва­ют необ­хо­ди­мость заявить о пра­вах мото­цик­ли­стов, не ущем­ляя прав дру­гих участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния. Это у бай­ке­ров вполне успеш­но полу­ча­ет­ся. В их поль­зу гово­рит, напри­мер, то, что мото­цик­лы умень­ша­ют риск воз­ник­но­ве­ния про­бок на доро­гах, не тре­бу­ют мно­го места для пар­ков­ки и потреб­ля­ют мало топ­ли­ва, а это поло­жи­тель­но ска­зы­ва­ет­ся на состо­я­нии окру­жа­ю­щей сре­ды.

Источник: Calend.ru
© Calend.ru