На Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа»
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ

На Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа»

28 июня 1946 года на Горьковском авто­за­во­де, носив­шем тогда имя В.М. Молотова, собра­ли первую пар­тию 5-​местных лег­ко­вых авто­мо­би­лей ГАЗ-​М-​20 «Победа» с 50-​сильным 4-​цилиндровым двигателем.

Эта маши­на ста­ла пер­вым совет­ским авто­мо­би­лем с несу­щим кузо­вом и пер­вым в мире серий­ным авто­мо­би­лем с кузо­вом бес­кры­лой конфигурации.

Для сво­е­го вре­ме­ни «Победа» отли­ча­лась вели­ко­леп­ной отдел­кой и обо­ру­до­ва­ни­ем. Бескрылая фор­ма кузо­ва поз­во­ли­ла мак­си­маль­но рас­ши­рить внут­рен­нее про­стран­ство, сде­лать салон более ком­фор­та­бель­ным, сво­бод­нее рас­по­ло­жить пассажиров.

В отдел­ке пане­ли при­бо­ров широ­ко исполь­зо­вал­ся серый, цве­та сло­но­вой кости или корич­не­вый пла­стик. Из него так­же были сде­ла­ны руль, раз­лич­ные руко­ят­ки и кноп­ки. Сама панель была отштам­по­ва­на из сталь­но­го листа и окра­ше­на под цвет кузо­ва. Она содер­жа­ла спи­до­метр, ука­за­тель уров­ня бен­зи­на, ампер­метр, ука­за­тель тем­пе­ра­ту­ры охла­жда­ю­щей жид­ко­сти в дви­га­те­ле, кон­троль­ная лам­па даль­не­го све­та, лам­пы ука­за­те­ля пра­во­го и лево­го пово­ро­тов, элек­три­че­ские часы с пита­ни­ем от бор­то­вой сети автомобиля.

Двери были обтя­ну­ты коричнево-​бежевым или серым кож­за­ме­ни­те­лем. Диваны с пру­жи­на­ми и мяг­кой набив­кой обтя­ги­ва­лись высо­ко­ка­че­ствен­ны­ми шер­стя­ны­ми тка­ня­ми. Передний диван мог пере­ме­щать­ся в про­доль­ном направ­ле­нии и закреп­лять­ся в поло­же­нии, удоб­ном води­те­лю в зави­си­мо­сти от роста.

Автомобиль имел отдель­ный от сало­на багаж­ник, доступ в кото­рый осу­ществ­лял­ся сна­ру­жи, через подъ­ём­ную крыш­ку. Кроме того, в машине были два про­ти­во­сол­неч­ных козырь­ка, две пепель­ни­цы, при­ку­ри­ва­тель, пото­лоч­ный пла­фон с авто­ма­ти­че­ским вклю­че­ни­ем, под­ка­пот­ная лам­па, пере­нос­ная лам­па и дру­гие новшества.

Начиная со вто­рой серии, появил­ся ото­пи­тель с анти­об­ле­де­ни­те­лем лобо­во­го стек­ла, а на тре­тьей серии — радио­при­ём­ник с антен­ной, рас­по­ло­жен­ной над лобо­вым стеклом.

На Горьковском авто­мо­биль­ном заво­де «Победа» выпус­ка­лась до 1958 года, и все­го было выпу­ще­но более 240 тысяч авто­мо­би­лей «Победа» всех модификаций.

Источник: Calend.ru
© Calend.ru