В столице Франции запрещено ездить на автомобилях старше 1997 года
Речицкий РЭС информирует
В магазин «Мастак» срочно требуются

В столице Франции запрещено ездить на автомобилях старше 1997 года

С 1 июля 2016 года в сто­ли­це Франции – Париже – всту­пил в силу закон, запре­ща­ю­щий экс­плу­а­ти­ро­вать в буд­ние дни авто­мо­би­ли, заре­ги­стри­ро­ван­ные до 1997 года. Таким обра­зом, в «чёр­ный спи­сок» попа­ли все транс­порт­ные сред­ства с эко­ло­ги­че­ским стан­дар­том Евро-​1 и частич­но Евро-​2, а так­же мото­цик­лы и ску­те­ры, выпу­щен­ные до 2000 года.

Теперь, все маши­ны будут раз­де­ле­ны на 6 эко­ло­ги­че­ских клас­сов, кото­рые обо­зна­ча­ют­ся цвет­ны­ми виньет­ка­ми на лобо­вом стек­ле. Это реше­ние при­ня­ла Мэрия Парижа, Объединение орга­нов вла­сти транс­порт­ной отрас­ли (GART) и Министерство окру­жа­ю­щей сре­ды. Как сооб­ща­ют фран­цуз­ские СМИ, в общей слож­но­сти новый закон кос­нул­ся поряд­ка 10% всех заре­ги­стри­ро­ван­ных в Париже транс­порт­ных средств.

Стоит напом­нить, что анонс это­го запре­ща­ю­ще­го зако­на был про­ве­дён ещё в 2015 году. Новый закон явля­ет­ся частью более широ­ко­го пла­на, кото­рый под­ра­зу­ме­ва­ет посте­пен­ное вытес­не­ние ста­рых авто­мо­би­лей с город­ских улиц. В соот­вет­ствии с этим гран­ди­оз­ным пла­ном к 2020 году по Парижу нель­зя будет ездить на авто­мо­би­лях стар­ше 2011 года и мото­цик­лах стар­ше 2015 года выпус­ка. То есть, по Парижу долж­ны будут пере­дви­гать­ся толь­ко новые маши­ны, отве­ча­ю­щие самым послед­ним эко­ло­ги­че­ским требованиям.

Не сек­рет, что на столь жёст­кие меры город­ские вла­сти пошли в свя­зи с тяже­лой эко­ло­ги­че­ской обста­нов­кой в сто­ли­це Франции: город Париж «сла­вит­ся» самым густым смо­гом во всём Старом Свете. Причём сто­ит отме­тить, что ранее вла­сти Парижа обсуж­да­лась воз­мож­ность пол­но­го запре­та на въезд в город транс­порт­ных средств, осна­щён­ных дизель­ны­ми дви­га­те­ля­ми. Однако этот закон не был при­нят, посколь­ку слиш­ком велик парк таких автомобилей.

По мне­нию мно­го­чис­лен­ных экс­пер­тов, вве­де­ния ново­го зако­на, в первую оче­редь, уда­рит по мало­обес­пе­чен­ным сло­ям насе­ле­ния, посколь­ку они не име­ют воз­мож­но­сти при­об­ре­сти более новый авто­мо­биль. Пока, штра­фо­вать нару­ши­те­лей не будут. Штрафные санк­ции нач­нут дей­ство­вать с осе­ни 2016 года. Так: с октяб­ря 2016 года за поезд­ку в буд­ние день на авто­мо­би­ли стар­ше 1997 года, вла­дель­цу при­дет­ся выло­жить 35 евро. А уже с нача­ла 2017 года штра­фы за нару­ше­ния вырас­тут до 68 евро (за лег­ко­вой авто­мо­биль) и 135 евро (за грузовик).

Источник: uincar.ru
© uincar.ru