День железнодорожника Беларуси
Речицкий РЭС информирует

День железнодорожника Беларуси

Ежегодно в пер­вое вос­кре­се­нье авгу­ста свой про­фес­си­о­наль­ный празд­ник — День желез­но­до­рож­ни­ка — отме­ча­ют тру­же­ни­ки сталь­ных маги­стра­лей Беларуси. Этот празд­ник свя­зан имен­но с нача­лом стро­и­тель­ства и раз­ви­ти­ем желез­ных дорог, появ­ле­ни­ем новой про­фес­сии — желез­но­до­рож­ник.

История ста­нов­ле­ния желез­ной доро­ги Беларуси очень дав­няя. Предшественником бело­рус­ских желез­но­до­рож­ных маги­стра­лей счи­та­ют желез­ную доро­гу Старинковского метал­лур­ги­че­ско­го и маши­но­стро­и­тель­но­го заво­да Бенкендорфа, дей­ство­вав­ше­го в 1840—60-е годы.

Первым бело­рус­ским горо­дом с желез­но­до­рож­ным дви­же­ни­ем стал Гродно. Первая линия Поречье-​Гродно нача­ла дей­ство­вать еще в 1862 году как часть Петербургско-​Варшавской желез­ной доро­ги. Но офи­ци­аль­ным днем рож­де­ния Белорусской желез­ной доро­ги счи­та­ет­ся ноябрь 1871 года, когда в экс­плу­а­та­цию всту­пи­ла ее глав­ная маги­страль — Смоленск — Орша — Минск — Брест.

Вся даль­ней­шая исто­рия желез­ной доро­ги нераз­рыв­но свя­за­на с исто­ри­ей Республики. Белорусские желез­но­до­рож­ни­ки внес­ли зна­чи­тель­ный вклад в стро­и­тель­ство про­мыш­лен­но­сти и сель­ско­го хозяй­ства стра­ны. Они с досто­ин­ством выдер­жа­ли испы­та­ния воен­но­го лихо­ле­тья и при­ня­ли актив­ное уча­стие в после­во­ен­ном вос­ста­нов­ле­нии народ­но­го хозяй­ства.

На долю желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та обще­го поль­зо­ва­ния в послед­нее деся­ти­ле­тие при­хо­дит­ся око­ло 75% всех выпол­ня­е­мых в стране гру­зо­вых и более 50% пас­са­жир­ских пере­во­зок.

День желез­но­до­рож­ни­ка — самый ста­рый из про­фес­си­о­наль­ных празд­ни­ков, но сво­ей акту­аль­но­сти он не утра­тил. Жизнь мно­гих бело­ру­сов так или ина­че свя­за­на с желез­ной доро­гой. Коллектив БЖД состав­ля­ет более 110 тысяч чело­век, мно­гие жите­ли Беларуси регу­ляр­но ездят на поез­дах и элек­трич­ках отды­хать, в коман­ди­ров­ку или на дачу на выход­ные.

Белорусская желез­ная доро­га — это совре­мен­ная, хоро­шо раз­ви­тая транс­порт­ная систе­ма про­тя­жен­но­стью 5,5 тысяч кило­мет­ров. Наиболее круп­ные желез­но­до­рож­ные узлы — Минск, Брест, Гомель, Орша, Барановичи, Жлобин, Речица, Калинковичи, Могилев, Витебск, Полоцк.

Источник: calend.ru
© calend.ru