В Китае построили автобус-портал
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ

В Китае построили автобус-портал

Китайские раз­ра­бот­чи­ки при­сту­пи­ли к испы­та­ни­ям пер­во­го про­то­ти­па автобуса-​портала TEB-​1, сооб­ща­ет N+1 со ссыл­кой на «Синьхуа». Испытания стар­то­ва­ли 2 авгу­ста 2016 года. Во вре­мя пер­вых про­ве­рок несколь­ко авто­мо­би­лей про­еха­ли под аркой авто­бу­са. Испытания про­во­дят­ся в Циньхуандао в про­вин­ции Хэбэй.

Фото: China Xinhua News / facebook.com
Фото: China Xinhua News /​ facebook.com

Проверки автобуса-​портала про­во­дят­ся для оцен­ки реа­ли­зу­е­мо­сти про­ек­та в мас­шта­бах город­ской инфра­струк­ту­ры. Во вре­мя испы­та­ний по спе­ци­аль­но постро­ен­но­му для них марш­ру­ту TEB-​1 про­ехал с пас­са­жи­ра­ми в салоне, зна­чи­тель­но под­ня­том над уров­нем доро­ги. Другие подроб­но­сти не уточняются.

Судя по опуб­ли­ко­ван­ным агент­ством фото­гра­фи­ям, про­то­тип автобуса-​портала дви­жет­ся при помо­щи колес­ных пар по спе­ци­аль­ным рель­сам, про­ло­жен­ным по кра­ям доро­ги. TEB-​1, веро­ят­но, име­ет про­стор­ный пас­са­жир­ский салон с неболь­шим коли­че­ством сидя­чих мест. В про­то­ти­пе инже­не­ры реа­ли­зо­ва­ли про­мыш­лен­ную систе­му кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния с внеш­ни­ми бло­ка­ми, выне­сен­ны­ми на боко­вые стой­ки шасси.

Фото: China Xinhua News / facebook.com

Фото: China Xinhua News / facebook.com

Фото: China Xinhua News / facebook.com

Фото: China Xinhua News / facebook.com

Фото: China Xinhua News / facebook.com

В кор­мо­вой части автобуса-​портала сле­ва и спра­ва раз­ме­ще­ны сиг­наль­ные огни све­то­фор­но­го типа — крас­ный свер­ху, жел­тый по сере­дине и зеле­ный сни­зу. Вероятно, эти сиг­на­лы пред­по­ла­га­ет­ся исполь­зо­вать для оста­нов­ки авто­мо­биль­но­го дви­же­ния или для опо­ве­ще­ния води­те­лей на доро­гах об оста­нов­ке авто­бу­са или его отъезде.

Проект автобуса-​портала раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся на про­тя­же­нии послед­них несколь­ких лет. Впервые цель­ную кон­цеп­цию это­го транс­пор­та китай­ские раз­ра­бот­чи­ки пред­ста­ви­ли в мае теку­ще­го года на меж­ду­на­род­ной выстав­ке High-​Tech Expo, про­хо­див­шей в Пекине. По замыс­лу раз­ра­бот­чи­ков, такой транс­порт поз­во­лит сни­зить транс­порт­ную нагруз­ку на доро­ги не умень­шая пассажиропоток.

Автобус име­ет две боко­вые опо­ры с колес­ны­ми пара­ми. Средняя часть транс­пор­та при­под­ня­та над доро­гой и под ней могут про­ез­жать авто­мо­би­ли. Под пор­таль­ным авто­бу­сом могут про­хо­дить две дорож­ные поло­сы. Пассажировместимость TEB-​1 оце­ни­ва­ет­ся в 1200 чело­век. Автобус осна­щен систе­мой без­опас­но­сти — шлаг­бау­ма­ми, опус­ка­ю­щи­ми­ся в пор­та­ле во вре­мя оста­нов­ки для посад­ки и высад­ки пассажиров.

Длина автобуса-​портала, кото­рый пра­виль­нее было бы назвать поез­дом, соста­вит 60,6 мет­ра, шири­на — 7,8 мет­ра, а высо­та — 4,5 мет­ра. Высота пор­та­ла рав­на 2,1 мет­ра. В салоне уста­но­вят про­зрач­ную пано­рам­ную кры­шу. TEB-​1 пред­став­ля­ет собой одну неболь­шую сек­цию, в то вре­мя как, соглас­но про­ек­ту, серий­ный автобус-​портал будет пред­став­лять собой систе­му мно­гих еди­ниц.

Ранее неко­то­рые экс­пер­ты выска­зы­ва­ли пред­по­ло­же­ние, что подоб­ная кон­струк­ция пас­са­жир­ско­го транс­пор­та может быть опас­ной для его пас­са­жи­ров. В част­но­сти, они ста­ви­ли под сомне­ние без­опас­ность авто­бу­са в слу­чае круп­ной авто­мо­биль­ной ава­рии непо­сред­ствен­но под ним или столк­но­ве­ния маши­ны с одной из его опор. Кроме того, опас­ность могут пред­став­лять гру­зо­вые маши­ны с высо­ки­ми прицепами.

Источник: 42.tut.by
© TUT.BY