На чте­ние: 0.9 mintue

В пер­вые меся­цы каж­до­го ново­го года оте­че­ствен­ный кино­про­кат заво­зит то, от чего так тща­тель­но обе­ре­гал нас в кон­це преды­ду­ще­го года, — лен­ты, кото­рые уже вышли за рубе­жом и будут пре­тен­до­вать на «Оскар». Жаль, что не уви­де­ли их рань­ше. С дру­гой сто­ро­ны, зато ску­чать в янва­ре — фев­ра­ле не придется.

«Праздничный переполох» (с 1 января)

Режиссер: Оливье Накаш, Эрик Толедано.

В ролях: Жан-​Пьер Бакри, Жан-​Поль Рув, Жиль Леллуш.

Новогодним отго­лос­ком пер­вой в нашу под­бор­ку вры­ва­ет­ся лег­кая и доб­рая фран­цуз­ская коме­дия. Правда, ее основ­ной темой явля­ет­ся не Новый год или Рождество, но тоже празд­ник — рос­кош­ная сва­дьба с тама­дой, кон­кур­са­ми а‑ля «лоп­ни попой шарик» и зам­ком XVII века. В общем, здесь есть все, что так близ­ко душе белоруса.

Организовать без­упреч­ное тор­же­ство дол­жен Макс. И вро­де бы все у него полу­ча­ет­ся — дядень­ка серьез­ный и вооб­ще раде­ет за биз­нес. Проблема в том, что в под­чи­не­нии у него спе­ци­фи­че­ские лич­но­сти, вуль­гар­ные и кон­фликт­ные. Надо поста­рать­ся сде­лать так, что­бы они не испор­ти­ли свадьбу.

На момент выхо­да ста­тьи «Праздничный пере­по­лох» уже дол­жен появить­ся в про­ка­те. Поэтому, если хочет­ся про­длить хоро­шее настро­е­ние, мож­но идти в кино пря­мо сей­час. И не забы­вай­те, что речь о новой рабо­те авто­ров полю­бив­ше­го­ся мно­гим филь­ма «1+1».

«Величайший шоумен» (с 4 января)

Режиссер: Майкл Грэйси.

В ролях: Хью Джекман, Зак Эфрон, Мишель Уильямс.

Видимо, при­мер кар­ти­ны «Ла-​Ла Ленд» вдох­но­вил мно­гих кине­ма­то­гра­фи­стов на экс­пе­ри­мен­ты в жан­ре мюзик­ла. Вот и в нача­ле 2018-​го нам сно­ва пока­жут пози­тив­ный и музы­каль­ный фильм. На этот раз к тому же осно­ван­ный на био­гра­фии реаль­но­го чело­ве­ка — Финеаса Тейлора Барнума.

Финеас жил в XIX веке и сам себя назы­вал чело­ве­ком, кото­рый при­ду­мал шоу-​бизнес. В какой-​то мере так оно и было. Первое вре­мя он пытал­ся зара­ба­ты­вать день­ги раз­ны­ми тра­ди­ци­он­ны­ми спо­со­ба­ми, пока не при­шел к шоумен­ству. Барнум открыл пере­движ­ной цирк, в кото­ром демон­стри­ро­вал лили­пу­тов, сиам­ских близ­не­цов, боро­да­тую жен­щи­ну и про­чие чуде­са. Вокруг сво­их пред­став­ле­ний он созда­вал целые мифы, рас­про­стра­нял слу­хи и уме­ло пус­кал пыль в гла­за. Говорят, имен­но Финеасу при­над­ле­жит фра­за «Каждую мину­ту рож­да­ет­ся лох», кото­рая может мно­гое ска­зать об этом чело­ве­ке, зара­бо­тав­шем огром­ное состояние.

«Величайший шоумен» уже вышел в миро­вой про­кат и полу­чил не очень лест­ные отзы­вы. Критиков воз­му­ща­ет, что из как мини­мум неод­но­знач­ной фигу­ры кине­ма­то­гра­фи­сты сде­ла­ли свя­то­го, кото­ро­му с удо­воль­стви­ем покло­ня­ет­ся Голливуд.

«Кто наш папа, чувак?» (с 11 января)

Режиссер: Лоуренс Шер.

В ролях: Оуэн Уилсон, Кристофер Уокен, Дж. К. Симмонс, Гленн Клоуз.

Комедий мало не быва­ет, осо­бен­но в янва­ре. Вот еще одна — типич­ное одно­ра­зо­вое раз­вле­че­ние «для поржать», если бы не одно но в виде при­лич­ных акте­ров, кото­рых неиз­вест­но как зама­ни­ли на съемки.

Питер и Кайл уже взрос­лые ребя­та и все­гда были уве­ре­ны, что их отец умер давным-​давно, когда они были совсем малень­ки­ми. Однако вне­зап­но мама обра­до­ва­ла сыно­вей: папа жив, толь­ко она не зна­ет, кто он. Ничего не оста­ет­ся, как отпра­вить­ся на встре­чу с веро­ят­ны­ми пре­тен­ден­та­ми и выяс­нить «кто наш папа?».

Удивительнее все­го в этой коме­дии то, что здесь мож­но встре­тить Дж. К. Симмонса, кото­рый отно­си­тель­но недав­но полу­чил «Оскар» за «Одержимость» и вооб­ще в послед­нее вре­мя ассо­ци­и­ру­ет­ся с более-​менее при­лич­ны­ми филь­ма­ми. Или вот Кристофер Уокен. Его-​то сюда как занесло?

«Большая игра» (с 11 января)

Режиссер: Аарон Соркин.

В ролях: Джессика Честейн, Идрис Эльба, Кевин Костнер.

Еще одна экра­ни­за­ция био­гра­фии неод­но­знач­ной лич­но­сти. На этот раз у исто­рии есть весо­мое под­спо­рье в виде Аарона Соркина. Это один из самых извест­ных в Голливуде сце­на­ри­стов, кото­рый, сре­ди про­че­го, ответ­стве­нен за пере­нос на экра­ны био­гра­фии Стива Джобса. «Большая игра» — это еще и режис­сер­ский дебют Соркина.

Фильм рас­ска­жет о Молли Блум — барышне, кото­рая орга­ни­зо­ва­ла под­поль­ное кази­но для мил­ли­ар­де­ров и гол­ли­вуд­ских звезд. Несколько лет назад негод­ни­цу пой­ма­ли и стро­го нака­за­ли — услов­ным заклю­че­ни­ем и гигант­ским штра­фом в целую тыся­чу дол­ла­ров. Теперь Молли вро­де бы игр не про­во­дит, но пишет и про­да­ет книжки.

Настоящая Молли Блум поже­ла­ла, что­бы ее образ на экране вопло­ти­ла Джессика Честейн. Что ж, жела­ние такой дамы — закон. Говорят, звез­да «Интерстеллара» спра­ви­лась на все 100.

«Форма воды» (с 18 января)

Режиссер: Гильермо дель Торо.

В ролях: Салли Хокинс, Майкл Шеннон, Ричард Дженкинс.

Жемчужина янва­ря и один из самых ожи­да­е­мых филь­мов года. Обласканная кино­кри­ти­ка­ми, но не очень поня­тая зри­те­ля­ми кар­ти­на долж­на стать жем­чу­жи­ной этой зимы.

При этом сюжет выгля­дит про­сто­ва­то. Холодная вой­на. Секретная лабо­ра­то­рия. Ученые и тай­ные экс­пе­ри­мен­ты. Однажды сюда при­во­зят чешуй­ча­то­го человека-​амфибию. Вот-​вот его рас­по­тро­шат как рыбу, но сотруд­ни­ца лабо­ра­то­рии, запав­шая на дико­вин­ное суще­ство, наме­ре­на во что бы то ни ста­ло спа­сти жизнь подопытного.

Впрочем, сюжет в дан­ном слу­чае не так уж важен. Намного инте­рес­нее то, как фильм снят и какие идеи он попы­та­ет­ся доне­сти до зри­те­лей. Учитывая, что перед нами автор­ский про­ект Гильермо дель Торо, навер­ня­ка все получилось.

«Охота на воров» (с 18 января)

Режиссер: Кристиан Гьюдгэст.

В ролях: Джерард Батлер, Джордан Бриджес, Пабло Шрайбер.

Бодрый бое­вик — для бод­рой сере­ди­ны меся­ца! Скорее все­го, будет про­ход­няк вро­де «Падения Лондона» со все тем же Джерардом Батлером в глав­ной роли. Но чем черт не шутит, ведь уж боль­но завод­ной трейлер.

То, что будет про­ис­хо­дить в филь­ме, пре­крас­но опи­са­но в его назва­нии. Есть воры. Есть копы. Первые вору­ют. Вторые — ловят пер­вых. Масштаба ради вориш­ки заду­ма­ли «под­нять» феде­раль­ный резерв­ный банк чуть ли не на трил­ли­он дол­ла­ров. Противостоять него­дя­ям будут кру­тые полицейские.

«Темные времена» (с 18 января)

Режиссер: Джо Райт.

В ролях: Гари Олдман, Лили Джеймс, Бен Мендельсон.

Выдающиеся исто­ри­че­ские лич­но­сти — отлич­ная, но крайне слож­ная тема для экра­ни­за­ций. Перед нами оче­ред­ной бай­о­пик. В цен­тре вни­ма­ния — мону­мен­таль­ная лич­ность Уинстона Черчилля.

Фильм рас­ска­жет о самом труд­ном пери­о­де в жиз­ни Уинстона Черчилля, когда ему при­шлось воз­гла­вить пра­ви­тель­ство Великобритании и про­ве­сти стра­ну через страш­ную вой­ну. Особое вни­ма­ние уде­лят Дюнкеркской опе­ра­ции по эва­ку­а­ции бри­тан­ских и фран­цуз­ских сол­дат из немец­ко­го окружения.

Гари Олдману, кото­рый сыг­рал глав­ную роль, уже про­чат «Оскар» за луч­шую муж­скую роль пер­во­го пла­на. По сло­вам тех, кто уже видел фильм, актер так ярко и живо пере­дал образ Черчилля, как это еще нико­му не удавалось.

«Приключения Паддингтона 2» (с 18 января)

Режиссер: Пол Кинг.

В ролях: Майкл Гэмбон, Имелда Стонтон, Хью Грант.

Вышедшая три года назад семей­ная коме­дия о гово­ря­щем мед­ве­жон­ке Паддингтоне вне­зап­но ока­за­лась финан­со­во успеш­ной. Во вто­рой поло­вине янва­ря 2018-​го подо­спе­ет сиквел. Если судить по пер­вым зару­беж­ным оцен­кам, перед нами чуть ли не луч­ший фильм года, что стран­но с уче­том жан­ро­вой специфики.

Во вто­рой части при­клю­че­ний мед­ве­дя основ­ные собы­тия свя­за­ны с похи­ще­ни­ем очень цен­ной анти­квар­ной кни­ги. Паддингтон хотел нако­пить денег и выку­пить ее для сво­ей бабуш­ки, но в ито­ге ему при­шлось искать вориш­ку — неко­гда извест­но­го акте­ра, кото­рый про­сто похи­тил фолиант.

Удивительнее все­го в «Приключениях Паддингтона 2» его оцен­ка. На Metacritic сред­ний балл лен­ты состав­ля­ет пора­зи­тель­но высо­кие 90 из 100. Картину назы­ва­ют иде­аль­ным семей­ным кино — доб­рым, вол­шеб­ным, милым и при этом не при­тор­но сладким.

«Хэппи-​энд» (с 25 января)

Режиссер: Михаэль Ханеке.

В ролях: Изабель Юппер, Жан-​Луи Трентиньян, Матье Кассовиц.

Этакая «Нелюбовь» по-​французски с силь­ным австрий­ским акцен­том. «Хэппи-​энд» про­слав­лен­но­го Михаэля Ханеке назва­ли самым неод­но­знач­ным кон­кур­сан­том на Каннском кино­фе­сти­ва­ле. Либо вы при­ни­ма­е­те пра­ви­ла игры и вам этот фильм нра­вит­ся, либо при­дет­ся ухо­дить через 20 минут после нача­ла сеан­са и про­кли­нать задум­ку режиссера.

В «Хэппи-​энде» рас­ска­зы­ва­ет­ся исто­рия одной фран­цуз­ской бур­жу­аз­ной семьи. Молодые ее пред­ста­ви­те­ли завис­ли в соц­се­тях; у тех, кто постар­ше, — свои тара­ка­ны. Некоторую ясность виде­ния мира сохра­ня­ет лишь пат­ри­арх семей­ства, но и он заду­мал све­сти сче­ты с жиз­нью. А осталь­ным, в общем-​то, на все плевать.

Фильм может похва­стать­ся шикар­ней­шим актер­ским соста­вом, кото­рый осо­бен­но долж­ны оце­нить люби­те­ли фран­цуз­ско­го кино. Но не сто­ит забы­вать, что в первую оче­редь это автор­ская рабо­та со сво­им сти­лем (всем ли понра­вит­ся на про­тя­же­нии деся­ти минут смот­реть видео­транс­ля­цию из соц­се­ти?). Ах да, в Каннах «Хэппи-​энд» в ито­ге остал­ся без наград.

«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» (с 25 января)

Режиссер: Уэс Болл.

В ролях: Дилан О’Брайен, Томас Сэнгстер, Роза Салазар.

Завершает пер­вый кино­ме­сяц 2018 года новая серия под­рост­ко­во­го поста­по­ка­лип­ти­че­ско­го бое­ви­ка. Обещают, что тре­тья часть точ­но ста­нет послед­ней. Если, конеч­но, не оку­пит бюд­жет в три-​четыре раза.

Томас вме­сте с груп­пой воз­глав­ля­е­мых им выжив­ших под­рост­ков реша­ет вер­нуть­ся в Последний город. Цель бла­го­род­ная — спа­сти еще кого-​нибудь, а заод­но най­ти лекар­ство от страш­ной болез­ни, кото­рая погу­би­ла боль­шин­ство пред­ста­ви­те­лей человечества.

Сначала «Лекарство от смер­ти» пла­ни­ро­ва­ли выпу­стить в про­кат в нача­ле 2017-​го. В ито­ге релиз при­шлось пере­дви­нуть на год из-​за трав­мы, полу­чен­ной Диланом О’Брайеном. Что ж, наде­ем­ся, что эта сага закон­чит­ся хотя бы на этот раз.

Источник: tech.onliner.by

Televid
Author: Televid