Kaspersky проанализировала категории сайтов, которые дети в Беларуси чаще всего посещали в 2022 году. Наиболее популярными у белорусских детей стали веб-ресурсы в категории «Программное обеспечение, аудио и видео» (50 %). К ним могут относиться, например, магазины приложений, файловые обменники, сервисы для просмотра фильмов и спортивных трансляций, записей концертов, а также песни, аудиовизуальные учебные материалы.
13 % пришлось на «Компьютерные игры», к которым принадлежат не только непосредственно онлайн-игры, но и тематические площадки, где эти игры можно обсуждать, а также сайты разработчиков. Столько же — на категорию «Общение в сети», включающей в себя почтовые сервисы, социальные сети, чаты, форумы и сайты знакомств. «Онлайн-магазины и банки» интересовали 10 % от общего числа пользователей, а «Материалы для взрослых» — 4 %.
Также компания проанализировала наиболее популярные приложения среди детей на мобильных устройствах**. Самыми распространёнными стали Youtube (28 %), TikTok (22 %), Viber (13 %), Roblox (8 %) и Brawl Stars (6 %).
В целом, дети в Беларуси предпочитают использовать смартфоны, нежели стационарные компьютеры.
«Дети, как правило, открыты ко всему новому. Интернет и гаджеты, которые многие начинают использовать уже с раннего детства, предоставляют им возможность изучать мир. Однако лучше не пускать процесс знакомства с онлайн-средой на самотёк: стоит обсуждать с ребёнком правила цифровой гигиены, а также выстраивать доверительные отношения в семье и быть в курсе интересов в сети. В этом могут помочь специальные решения — программы родительского контроля, которые позволят сформировать правильные цифровые привычки и дадут родителям возможность понять, чем интересуется их ребёнок», — отмечает Дмитрий Кудревич, представитель Kaspersky в Беларуси.
Источник материала: «Белорусы и рынок»