На чте­ние: 0.19 mintue

Kaspersky про­ана­ли­зи­ро­ва­ла кате­го­рии сай­тов, кото­рые дети в Беларуси чаще все­го посе­ща­ли в 2022 году. Наиболее попу­ляр­ны­ми у бело­рус­ских детей ста­ли веб-​ресурсы в кате­го­рии «Программное обес­пе­че­ние, аудио и видео» (50 %). К ним могут отно­сить­ся, напри­мер, мага­зи­ны при­ло­же­ний, фай­ло­вые обмен­ни­ки, сер­ви­сы для про­смот­ра филь­мов и спор­тив­ных транс­ля­ций, запи­сей кон­цер­тов, а так­же пес­ни, аудио­ви­зу­аль­ные учеб­ные материалы.

13 % при­шлось на «Компьютерные игры», к кото­рым при­над­ле­жат не толь­ко непо­сред­ствен­но онлайн-​игры, но и тема­ти­че­ские пло­щад­ки, где эти игры мож­но обсуж­дать, а так­же сай­ты раз­ра­бот­чи­ков. Столько же — на кате­го­рию «Общение в сети», вклю­ча­ю­щей в себя поч­то­вые сер­ви­сы, соци­аль­ные сети, чаты, фору­мы и сай­ты зна­комств. «Онлайн-​магазины и бан­ки» инте­ре­со­ва­ли 10 % от обще­го чис­ла поль­зо­ва­те­лей, а «Материалы для взрос­лых» — 4 %.

Также ком­па­ния про­ана­ли­зи­ро­ва­ла наи­бо­лее попу­ляр­ные при­ло­же­ния сре­ди детей на мобиль­ных устрой­ствах**. Самыми рас­про­стра­нён­ны­ми ста­ли Youtube (28 %), TikTok (22 %), Viber (13 %), Roblox (8 %) и Brawl Stars (6 %).

В целом, дети в Беларуси пред­по­чи­та­ют исполь­зо­вать смарт­фо­ны, неже­ли ста­ци­о­нар­ные компьютеры.

«Дети, как пра­ви­ло, откры­ты ко все­му ново­му. Интернет и гад­же­ты, кото­рые мно­гие начи­на­ют исполь­зо­вать уже с ран­не­го дет­ства, предо­став­ля­ют им воз­мож­ность изу­чать мир. Однако луч­ше не пус­кать про­цесс зна­ком­ства с онлайн-​средой на само­тёк: сто­ит обсуж­дать с ребён­ком пра­ви­ла циф­ро­вой гиги­е­ны, а так­же выстра­и­вать дове­ри­тель­ные отно­ше­ния в семье и быть в кур­се инте­ре­сов в сети. В этом могут помочь спе­ци­аль­ные реше­ния — про­грам­мы роди­тель­ско­го кон­тро­ля, кото­рые поз­во­лят сфор­ми­ро­вать пра­виль­ные циф­ро­вые при­выч­ки и дадут роди­те­лям воз­мож­ность понять, чем инте­ре­су­ет­ся их ребё­нок», — отме­ча­ет Дмитрий Кудревич, пред­ста­ви­тель Kaspersky в Беларуси.

Источник мате­ри­а­ла: «Белорусы и рынок»

Televid
Author: Televid