Когда белорусский электромобиль пойдет в серию? Разработчик назвал сроки
На чте­ние: 0.12 mintue

В кон­це 2024 года было выпу­ще­но пять экс­пе­ри­мен­таль­ных образ­цов авто­мо­би­ля, кото­рый состо­ит в основ­ном из оте­че­ствен­ных компонентов.

Отечественные элек­тро­к­рос­со­ве­ры будут гото­вы к серий­но­му про­из­вод­ству после окон­ча­ния экс­плу­а­та­ци­он­ных испы­та­ний, сооб­щил жур­на­ли­стам заме­сти­тель дирек­то­ра Объединенного инсти­ту­та маши­но­стро­е­ния НАН Беларуси Олег Еловой, пере­да­ет кор­ре­спон­дент Sputnik.

Он отме­тил, что в части раз­ра­бот­ки элек­тро­ка­ра ученые-​машиностроители оттал­ки­ва­лись от воз­мож­но­стей бело­рус­ских предприятий — что они мог­ли бы произвести.

«Электродвигатели, систе­мы управ­ле­ния, инвер­то­ры, сило­вая элек­тро­ни­ка, в том чис­ле кузов, кото­рый предо­ста­вил завод «БелДЖИ». Когда он может вый­ти (в серий­ное производство — Sputnik)? Сразу после испы­та­ний окон­ча­тель­ных, экс­плу­а­та­ци­он­ных и дру­гих. Может вый­ти в сере­дине это­го года, может быть, бли­же к кон­цу», — ска­зал Еловой, отве­чая на вопрос Sputnik о воз­мож­ных сро­ках запус­ка серий­но­го производства.

По его сло­вам, кон­крет­ные сро­ки будут зави­сеть исклю­чи­тель­но от рыноч­ных пози­ций ком­плек­ту­ю­щих оте­че­ствен­ных заво­дов, в част­но­сти, «БелДЖИ».

«Только от это­го будет зави­сеть, пото­му что все фор­ми­ру­ет цена. Какой бы не был про­дукт, можем сде­лать и сотво­рить что угодно — любой слож­но­сти, любой зада­чи по кон­струк­ции и тех­но­ло­гии», — кон­ста­ти­ро­вал зам­ди­рек­то­ра инсти­ту­та машиностроения.

Белорусский на 70% — или больше?

Ранее ста­ло извест­но, что уро­вень лока­ли­за­ции в оте­че­ствен­ном элек­тро­мо­би­ле, пять образ­цов кото­ро­го были выпу­ще­ны и пока­за­ны широ­кой обще­ствен­но­сти, достиг 70%.

Электродвигатель про­из­вел «Могилевлифтмаш», сило­вую электронику — завод «Измеритель», акку­му­ля­тор­ные бата­реи (пока на китай­ских ячей­ках) — «Первая акку­му­ля­тор­ная компания».

«Если брать бело­рус­ские алго­рит­мы (систе­мы управ­ле­ния, про­грамм­ное обеспечение — все, что управ­ля­ет этим автомобилем — пол­но­стью наше), то лока­ли­за­ция тут не 70%, а зна­чи­тель­но боль­ше по уров­ню цены. Потому что цена интел­лек­ту­аль­ной части в таких вещах состав­ля­ет 90%, а то и боль­ше», — заве­рил Еловой.

Электромобиль Belgee EX50 име­ет запас хода до 400 кило­мет­ров, а вре­мя заря­да бата­реи от 20 до 80% состав­ля­ет 48 минут. Максимальная скорость — 135 км/​ч.

Пока бело­рус­ский завод собрал пять элек­тро­мо­би­лей опытно-​промышленной пар­тии. Им тре­бу­ет­ся прой­ти тех­ни­че­ские испы­та­ния и полу­чить ком­мер­че­скую оценку.

Televid
Author: Televid