В конце 2024 года было выпущено пять экспериментальных образцов автомобиля, который состоит в основном из отечественных компонентов.
Отечественные электрокроссоверы будут готовы к серийному производству после окончания эксплуатационных испытаний, сообщил журналистам заместитель директора Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Олег Еловой, передает корреспондент Sputnik.
Он отметил, что в части разработки электрокара ученые-машиностроители отталкивались от возможностей белорусских предприятий — что они могли бы произвести.
«Электродвигатели, системы управления, инверторы, силовая электроника, в том числе кузов, который предоставил завод «БелДЖИ». Когда он может выйти (в серийное производство — Sputnik)? Сразу после испытаний окончательных, эксплуатационных и других. Может выйти в середине этого года, может быть, ближе к концу», — сказал Еловой, отвечая на вопрос Sputnik о возможных сроках запуска серийного производства.
По его словам, конкретные сроки будут зависеть исключительно от рыночных позиций комплектующих отечественных заводов, в частности, «БелДЖИ».
«Только от этого будет зависеть, потому что все формирует цена. Какой бы не был продукт, можем сделать и сотворить что угодно — любой сложности, любой задачи по конструкции и технологии», — констатировал замдиректора института машиностроения.
Белорусский на 70% — или больше?
Ранее стало известно, что уровень локализации в отечественном электромобиле, пять образцов которого были выпущены и показаны широкой общественности, достиг 70%.
Электродвигатель произвел «Могилевлифтмаш», силовую электронику — завод «Измеритель», аккумуляторные батареи (пока на китайских ячейках) — «Первая аккумуляторная компания».
«Если брать белорусские алгоритмы (системы управления, программное обеспечение — все, что управляет этим автомобилем — полностью наше), то локализация тут не 70%, а значительно больше по уровню цены. Потому что цена интеллектуальной части в таких вещах составляет 90%, а то и больше», — заверил Еловой.
Электромобиль Belgee EX50 имеет запас хода до 400 километров, а время заряда батареи от 20 до 80% составляет 48 минут. Максимальная скорость —
Пока белорусский завод собрал пять электромобилей опытно-промышленной партии. Им требуется пройти технические испытания и получить коммерческую оценку.