На чте­ние: 0.5 mintue

Завод «БелДЖИ» изго­то­вил пять опыт­ных образ­цов, состо­я­щих на 70% из оте­че­ствен­ных компонентов — сей­час „элек­трич­ки“ про­хо­дят испытания.

С серий­ным выпус­ком оте­че­ствен­но­го элек­тро­ка­ра не все так про­сто, нуж­но решить вопрос со сто­и­мо­стью авто, что­бы оно было кон­ку­рен­то­спо­соб­ным, счи­та­ет один из раз­ра­бот­чи­ков элек­тро­мо­би­ля, заме­сти­тель дирек­то­ра Объединенного инсти­ту­та маши­но­стро­е­ния НАН Беларуси Александр Белевич.

По его сло­вам, клю­че­вым вопро­сом пока оста­ет­ся эко­но­ми­че­ская состав­ля­ю­щая, а точ­нее сто­и­мость ком­по­нен­тов, про­из­ве­ден­ных в Беларуси.

«Она, к сожа­ле­нию, пока очень высо­кая, что­бы маши­на была кон­ку­рен­то­спо­соб­на на рын­ке. И пока не решит­ся этот вопрос, очень слож­но гово­рить о том, что мы дей­стви­тель­но гото­вы запу­стить маши­ну в серий­ное про­из­вод­ство», — рас­ска­зал Белевич в эфи­ре теле­ка­на­ла «Беларусь 1».

По сло­вам уче­но­го, элек­тро­кар мож­но выпу­стить, но его нуж­но в первую оче­редь продавать — «а не про­сто делать ради того, что­бы делать».

Как сооб­ща­лось ранее, завод «БелДЖИ» собрал пять экс­пе­ри­мен­таль­ных образ­цов элек­тро­мо­би­ля, они на 70% состо­ят из оте­че­ствен­ных ком­по­нен­тов. В про­ек­те участ­ву­ют «Могилевлифтмаш» (про­из­вел элек­тро­дви­га­те­ли), завод «Измеритель» (сило­вую элек­тро­ни­ку), «Первая акку­му­ля­тор­ная ком­па­ния» (акку­му­ля­тор­ные бата­реи) и дру­гие пред­при­я­тия. По резуль­та­там технико-​экономической оцен­ки сто­ит зада­ча нала­дить серий­ное производство.

В НАН отме­ча­ли, что мас­со­вый выпуск элек­три­че­ских вер­сий авто­мо­би­ля Belgee (они будут скон­стру­и­ро­ва­ны на базе китай­ских машин Geely Coolray, а называться — Belgee EX50) может начать­ся не рань­ше 2026 года. Разработчики хотят, что­бы авто­мо­биль сто­ил не доро­же 30 тысяч долларов.

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid