В Витебске начали работать первые белорусские станции для зарядки электромобилей
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Ускоряемся вместе
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

В Витебске начали работать первые белорусские станции для зарядки электромобилей

Витебское ОАО «Витязь» выпу­сти­ло пер­вые бело­рус­ские стан­ции для заряд­ки элек­тро­мо­би­лей. Они гораз­до дешев­ле импорт­ных ана­ло­гов. Одна стан­ция уже уста­нов­ле­на в Витебске и рабо­та­ет в тесто­вом режи­ме бес­плат­но для потре­би­те­лей.

Заказчиком созда­ния элек­тро­за­ряд­ной стан­ции высту­пи­ло Министерство про­мыш­лен­но­сти Беларуси. От маке­та нов­ше­ства до изго­тов­ле­ния про­шло 1,5 года.

«Разрабатывая про­то­тип, мы взя­ли луч­шее из зару­беж­ных ана­ло­гов, – рас­ска­зал «Ежедневнику» руко­во­ди­тель сек­то­ра раз­ра­бот­ки ОАО «Витязь» Тарас Климченко». – Оптимизировали нашу стан­цию и про­цесс под­клю­че­ния элек­тро­мо­би­ля. Для вклю­че­ния доста­точ­но под­со­еди­нить кабель к авто­мо­би­лю с одной сто­ро­ны и к стан­ции – с дру­гой, и надо акти­ви­ро­вать устрой­ство, это мож­но сде­лать с помо­щью RFID-​карты, SMS-​сообщения, или мобиль­но­го при­ло­же­ния, кото­рое уста­нав­ли­ва­ет­ся на ОС Android. Наши стан­ции с пере­мен­ным трех­фаз­ным током – что наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ный вари­ант в мире. Время заряд­ки элек­тро­мо­би­ля состав­ля­ет око­ло 4 часов. При изго­тов­ле­нии стан­ции исполь­зу­ют­ся бело­рус­ские ком­плек­ту­ю­щие. Наше пред­при­я­тие сде­ла­ло уни­каль­ный дизайн кор­пус­ных дета­лей и про­грамм­ную начин­ку».

Белорусские заряд­ки для элек­тро­мо­би­лей обо­ру­до­ва­ны розет­кой стан­дар­та IEC62196 (Type 2), бла­го­да­ря чему мож­но заря­жать с их помо­щью элек­три­че­ские авто любых марок, про­из­ве­ден­ные в Европе и в США, с при­ме­не­ни­ем кабеля-​переходника на кон­нек­тор аме­ри­кан­ско­го стан­дар­та SAE J1772. При этом стан­ции мно­го­функ­ци­о­наль­ны – есть евро­ро­зет­ка и для заряд­ки дру­го­го транс­пор­та на элек­тро­тя­ге – гирос­ку­те­ров, элек­тро­ве­ло­си­пе­дов, элек­трос­ку­те­ров.

«Цена одной нашей элек­тро­за­ряд­ной стан­ции око­ло 2 тыс. дол­ла­ров, – рас­ска­зал Тарас Климченко. – А зару­беж­ные ана­ло­ги (с таким же набо­ром функ­ций) сто­ят в 3-​4 раза доро­же. При этом мы преду­смот­ре­ли воз­мож­ность обо­ру­до­вать элек­тро­за­ряд­ную стан­цию допол­ни­тель­ны­ми функ­ци­я­ми, или наобо­рот что-​то убрать для уде­шев­ле­ния. К при­ме­ру, мож­но доба­вить модуль Wi-​Fi, видео­на­блю­де­ние, а снять – счет­чик элек­тро­энер­гии, счи­ты­ва­тель RFID-​карт».

Первая заряд­ка для элек­тро­мо­би­лей уже уста­нов­ле­на в Витебске на авто­сто­ян­ке воз­ле ОАО «Витязь». До кон­ца года нов­ше­ство бес­плат­но для потре­би­те­лей.

Клиентов пока у стан­ции немно­го. По оцен­кам сотруд­ни­ков пред­при­я­тия, в Витебске все­го 5 элек­тро­мо­би­лей, а по всей Беларуси их 20-​30. Однако, как отме­ча­ет Тарас Климченко, в пер­спек­ти­ве коли­че­ство элек­тро­мо­би­лей в нашей стране будет еже­год­но уве­ли­чи­вать­ся на несколь­ко десят­ков. И в бли­жай­шее вре­мя пла­ни­ру­ет­ся постав­ка элек­тро­за­ряд­ных стан­ций во все реги­о­ны Беларуси. Пока же заказ­чи­ки нов­ше­ства – круп­ные мин­ские бан­ки и тор­го­вые цен­тры, плюс при­хо­дят запро­сы из раз­ных реги­о­нов России.

До кон­ца года на пред­при­я­тии пла­ни­ру­ют выпу­стить око­ло деся­ти стан­ций, в 2018 году – при­мер­но сот­ню. При этом в сле­ду­ю­щем году на ОАО «Витязь» наме­ре­ва­ют­ся начать выпус­кать элек­тро­за­ряд­ные стан­ции быст­ро­го типа. Время заряд­ки элек­тро­мо­би­лей на них состав­ля­ет око­ло трид­ца­ти минут, одна­ко они слож­нее в изго­тов­ле­нии и доро­же по сто­и­мо­сти. Цена одной такой стан­ции – око­ло 20 тыс. дол­ла­ров.

Источник: Ежедневник