Компания Tesla показала новый сверхбыстрый Roadster — televid.by
Новая аптека в Речице
АПТЕКА

Компания Tesla показала новый сверхбыстрый Roadster

Автомобильная исто­рия ком­па­нии Tesla нача­лась ярко. Спустя пять лет после осно­ва­ния в 2008 году аме­ри­кан­ский про­из­во­ди­тель выпу­стил на рынок элек­тро­кар Roadster. Изначально в его осно­ве лежал Lotus Elise, но после модер­ни­за­ции от доно­ра оста­лось не более 6% дета­лей. Двухдверка осна­ща­лась элек­тро­мо­то­ром мощ­но­стью 250–292 л.с., а до 97 км/​ч раз­го­ня­лась за 3,7 с. Быстрого и лёг­ко­го спорт­ка­ра дав­но уж нет в модель­ной гам­ме, а о пре­ем­ни­ке не было извест­но до сего­дняш­не­го дня. И вот сюр­приз от Илона Маска ― Tesla Roadster ново­го поко­ле­ния! Пока в каче­стве пред­се­рий­но­го образ­ца, но зато с гото­вой тех­ни­че­ской начин­кой.

Четверть мили (402 м) супер­э­лек­тро­кар про­ез­жа­ет все­го за 8,8 с. Для срав­не­ния: Rimac Concept_​One с 1224 л.с. дела­ет это за 9,9 с, а 773-​сильная Tesla P90D в режи­ме Ludicrous ― за 10,9 с.

Название по-​прежнему наме­ка­ет на тип кузо­ва, но теперь перед нами четы­рёх­мест­ная тар­га. Съёмная кры­ша почти пол­но­стью выпол­не­на из тони­ро­ван­но­го стек­ла. Электромобиль с рас­став­лен­ны­ми по углам кузо­ва колё­са­ми и выгну­ты­ми перед­ни­ми арка­ми выгля­дит хищ­но. Предположительно, внеш­ние пане­ли сде­ла­ны из алю­ми­ния и ком­по­зит­ных мате­ри­а­лов, а под ними пря­чет­ся шас­си с перед­ней двух­ры­чаж­кой и зад­ней мно­го­ры­чаж­кой. Также аме­ри­кан­цы обе­ща­ют отмен­ные аэро­ди­на­ми­че­ские пока­за­те­ли.

В салоне ― штур­вал вме­сто тра­ди­ци­он­но­го руля, силь­но накло­нён­ная цен­траль­ная кон­соль с боль­шим сен­сор­ным дис­пле­ем и спор­тив­ные перед­ние крес­ла.

Roadster осна­щён колё­са­ми с угле­пла­сти­ко­вы­ми обо­да­ми и креп­ле­ни­ем с цен­траль­ной гай­кой, угле­ро­до­ке­ра­ми­че­ски­ми тор­мо­за­ми и шести­порш­не­вы­ми моно­блоч­ны­ми суп­пор­та­ми спе­ре­ди и сза­ди.

Но фурор Roadster дол­жен вызвать сво­и­ми тех­ни­че­ски­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. Крутящий момент элек­тро­дви­га­те­лей дости­га­ет 10 000 Н•м (да-​да, вам не пока­за­лось!), а ёмкость акку­му­ля­то­ров ― 250 кВт•ч. С места до 97 км/​ч пол­но­при­вод­ная тар­га ката­пуль­ти­ру­ет­ся спу­стя 1,9 с после стар­та, а от нуля до 160 км/​ч ― за 4,2. Максимальная ско­рость двух­двер­ки состав­ля­ет свы­ше 400 км/​ч. Это немно­гим мень­ше, чем пока­за­тель гипер­ка­ра Bugatti Chiron, но в спур­те до 97 км/​ч купе из Мольсайма усту­па­ет три деся­тые секун­ды. Уверены, в про­из­вод­ство Tesla Roadster вто­рой гене­ра­ции пой­дёт в таком виде, а слу­чит­ся это при­мер­но в 2020 году.

По офи­ци­аль­ным дан­ным, коэф­фи­ци­ент аэро­ди­на­ми­че­ско­го сопро­тив­ле­ния у тяга­ча Tesla Semi рав­ня­ет­ся 0,36. И аме­ри­кан­цы для срав­не­ния при­во­дят ана­ло­гич­ные пока­за­те­ли для совре­мен­но­го сред­не­ста­ти­сти­че­ско­го маги­страль­но­го гру­зо­ви­ка и гипер­ка­ра Bugatti Chiron ― 0,65–0,70 и 0,38 соот­вет­ствен­но.

Semi ком­плек­ту­ет­ся без­опас­ным лобо­вым стек­лом, про­дви­ну­той систе­мой ста­би­ли­за­ции и раз­лич­ны­ми элек­трон­ны­ми помощ­ни­ка­ми ― авто­пи­ло­том, видео­ре­ги­стра­то­ром, систе­ма­ми мони­то­рин­га сле­пых зон, удер­жа­ния в поло­се и авто­ма­ти­че­ско­го тор­мо­же­ния.

Перевели дух? Ведь это не един­ствен­ная новость от фир­мы из Калифорнии. В 2019 году Tesla нач­нёт выпуск тяга­ча Semi, кото­рый пока­за­ли вме­сте со спорт­ка­ром Roadster. Отдачи элек­тро­мо­то­ров хва­та­ет на то, что­бы пустой элек­тро­гру­зо­вик уско­рял­ся до 97 км/​ч за пять секунд. То же самое упраж­не­ние Semi с 36 тон­на­ми гру­за про­де­лы­ва­ет за 20 с. Полного заря­да бата­рей хва­та­ет на рас­сто­я­ние дли­ной до 805 км, а с помо­щью спе­ци­аль­ных устройств за пол­ча­са мож­но напол­нить акку­му­ля­то­ры энер­ги­ей, кото­рой хва­тит на 645 км. Цена пока не назва­на, но занять оче­редь мож­но за $5000.

Источник: Драйв