Госстандарт запретил продавать кофейный растворимый напиток двух марок
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Госстандарт запретил продавать кофейный растворимый напиток двух марок

Причиной запре­та ста­ло несо­от­вет­ствие про­дук­ции тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ских регла­мен­тов Таможенного союза.

Кофейные рас­тво­ри­мые напит­ки 3 в 1 тор­го­вых марок Jacobs и «Жокей» запре­ти­ли про­да­вать в Беларуси, такая инфор­ма­ция содер­жит­ся в спис­ке опас­ной про­дук­ции Госстандарта.

В запре­щен­ный пере­чень попа­ли напит­ки 3 в 1 Jacobs — «Мягкий» и «Классика», и тор­го­вой мар­ки «Жокей» — «Крепкий», «Мягкий», «Карамель».

В сооб­ще­нии гово­рит­ся, что эта про­дук­ция не соот­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ских регла­мен­тов Таможенного сою­за. В част­но­сти, при про­из­вод­стве кофей­ных рас­тво­ри­мых напит­ков исполь­зо­ва­лись небла­го­при­ят­ные для здо­ро­вья под­сла­сти­те­ли – аце­суль­фам калия (Е950) и аспар­там (Е951) сов­мест­но с саха­ром, при отсут­ствии све­де­ний о пони­жен­ной энер­ге­ти­че­ской цен­но­сти (кало­рий­но­сти) продукции.

Запрет на про­да­жу этих кофей­ных напит­ков будет дей­ство­вать с 10 апреля.

Памятка потребителю

Ранее Министерство анти­мо­но­поль­но­го регу­ли­ро­ва­ния и тор­гов­ли (МАРТ) Беларуси раз­ра­бо­та­ло и раз­ме­сти­ло на сво­ем офи­ци­аль­ном сай­те памят­ку потре­би­те­лю при покуп­ке про­до­воль­ствен­ных товаров.

В част­но­сти, реко­мен­до­ва­но вни­ма­тель­но зна­ко­мить­ся с инфор­ма­ци­ей о това­ре, изу­чив эти­кет­ку, упа­ков­ку, листок-​вкладыш, ярлык, клей­ма и штам­пы, ценники.

Маркировка упа­ко­ван­ной пище­вой про­дук­ции долж­на быть пол­ной и досто­вер­ной, понят­ной, лег­ко­чи­та­е­мой (на рус­ском и (или) бело­рус­ском язы­ках) и долж­на содер­жать целый пере­чень све­де­ний. В том чис­ле о:

  • наиме­но­ва­нии товара,
  • соста­ве и пище­вой цен­но­сти (кало­рий­ность, содер­жа­ние бел­ков, жиров, угле­во­дов, коли­че­ство вита­ми­нов и мине­раль­ных веществ), вклю­чая пище­вые добав­ки и генно-​модифицированные орга­низ­мы (ГМО);
  • назна­че­нии и обла­сти при­ме­не­ния (дет­ское пита­ние, дие­ти­че­ское пита­ние, БАДы);
  • реко­мен­да­ци­ях и (или) огра­ни­че­ни­ях по использованию;
  • стан­дар­тах про­из­вод­ство про­дук­ции (ГОСТ, ТУ);
  • под­твер­жде­нии соответствия;
  • усло­ви­ях хра­не­ния и так далее.

Надписи, зна­ки и сим­во­лы долж­ны быть кон­траст­ны­ми фону, на кото­рые нане­се­на маркировка.

Способ дове­де­ния инфор­ма­ции дол­жен обес­пе­чи­вать ее сохран­ность в тече­ние все­го сро­ка год­но­сти про­дук­та, при соблю­де­нии уста­нов­лен­ных изго­то­ви­те­лем усло­вий хранения.

МАРТ насто­я­тель­но реко­мен­ду­ет все­гда брать чек или иной доку­мент, под­твер­жда­ю­щий факт при­об­ре­те­ния товара.

Если поку­па­тель при­об­рел нека­че­ствен­ную про­дук­цию, он впра­ве потре­бо­вать по сво­е­му выбору:

  • заме­ны това­ра на каче­ствен­ный товар;
  • сораз­мер­но­го умень­ше­ния упла­чен­ной стоимости;
  • воз­вра­та упла­чен­ной стоимости.

Продавец не впра­ве отка­зать в удо­вле­тво­ре­нии тре­бо­ва­ний, даже если товар исполь­зо­ван частич­но, упа­ков­ка вскры­та или повреждена.

Источник: Sputnik Беларусь