Куда у нас в городе можно обратиться при необходимости экстренного вскрытия дверей, замков автомобилей и т.п.? В РОЧС обращались, они не оказывают такую услугу. Дверь захлопнулась или потерялся ключ, что делать?
В подобных ситуациях экстренную помощь жителям Речицы и района оказывают индивидуальный предприниматель Юрий Павленко (тел.: 8 (029) 331–09-01) и представитель унитарного предприятия «КейЛок» (со стационарного телефона набирайте 126, мобильного мтс/velcom – 6666–126).
Если же существует угроза, что за захлопнутой дверью в отсутствие хозяев может произойти нечто непоправимое и представляющее какую-то опасность, то в таких случаях стоит немедленно звонить в службу 101. Работники РОЧС – не специалисты по замкам, но, по словам диспетчера центра оперативного управления Речицкого РОЧС Олега Грабцевича, предпримут необходимые меры, чтобы предотвратить беду.
ТАКОЙ ЖУРНАЛ – В СТОЛЕ ЗАКАЗОВ
Почему на новом кладбище у смотрителя нет книги с номерами мест захоронений? Приезжают родственники и не могут найти могилы близких. В других городах ведь такие книги есть. А почему у нас нет?
Как пояснил главный инженер филиала «Речицаблагоустройство» КУП «Речицкий райжилкомхоз» Анатолий Гапоненко, журнал учета регистраций о смерти, в котором указываются дата смерти, время похорон, ряд и место захоронения, находится в столе заказов по ул. Луначарского, 91 в г. Речица.
– Почему нет соответствующей информации на кладбище? Такой вопрос возник впервые, – сказал Анатолий Иосифович. – Похоже, приезд родственников совпал со вступлением в должность нового смотрителя. И если будет много таких обращений, то я не вижу в том проблемы, чтобы дубликат журнала появился и у смотрителя.
УЛУЧШАЕТ СВЕРТЫВАНИЕ МОЛОКА
Сыр «Сулугуни» производят с использованием хлористого кальция – так написано на этикетке. Производитель – «Речица молоко». Что это за ингредиент и для чего он нужен?
Известное речичанам ЧУП «Речицамолоко» уже преобразовано в Речицкий производственный участок ОАО «Молочные продукты», в связи с этим за ответом на вопрос читателя мы обратились на головное предприятие в Гомель. Главный технолог ОАО «Молочные продукты» Ирина Миранцова сообщила, что хлористый кальций является одним из компонентов для производства твердых, полутвердых и мягких сыров и разрешен к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
– Хлорид кальция нужен для того, чтобы молоко превратилось в сгустки – свернулось, – пояснила Ирина Николаевна. – Если в молоке мало кальция, оно свертывается ферментом медленно и из него образуется дряблый, трудно поддающийся дальнейшей обработке сгусток или даже он вовсе не образуется. Поэтому к молоку после пастеризации добавляют хлорид кальция, то есть дополнительно обогащают его кальцием. Внесение в молоко даже минимальной дозы хлорида кальция сокращает продолжительность свертывания в два раза. При выработке сыров, и сыра «Сулугуни» в том числе, хлористый кальций участвует в формировании сгустка, регулирует продолжительность свертывания молока и оказывает влияние на качество сгустка (плотность, упругость и т.д.). Количество кальция может колебаться от 10 до 40 г безводной соли на 100 кг перерабатываемой смеси. Хлористый кальций применяется в виде раствора.
ПО СТЕЧЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
10 ноября к ребенку возрастом 2,5 года вызвали «скорую», так как поднялась температура до 40 градусов. «Скорая» приехала только спустя 1 час 5 минут – сослались на большое количество вызовов. В это можно было бы поверить, но с полгода назад уже была подобная ситуация: спустя 50 минут ожидания сами отменили вызов «скорой», так как удалось самостоятельно сбить высокую температуру у ребенка. Что делать в таких случаях? И вообще, как можно прокомментировать эту ситуацию?
– Действительно, зарегистрирован такой вызов – у ребенка была ангина, от госпитализации отказались, была сделана внутримышечная инъекция от температуры – и все, – сообщил заведующий станцией скорой медицинской помощи Олег Соловьев. – И дожидались в этом случае «скорую» 49 минут (это видно по компьютеру, который фиксирует все вызова), потому что как раз было много вызовов, и работники «скорой» не справлялась с высокой нагрузкой так оперативно, как хотелось бы. К сожалению, 10 ноября с 20.00 до 21.00 у «скорой» было время-пик и почти все вызова обслуживались с опозданием. Произошло это потому, что одна машина увезла пациента в областную больницу, три машины выехали в населенные пункты района и только четыре оставались в городе – такое вот стечение обстоятельств.
Что делать в подобных случаях? Диспетчер, который принимает вызова, при острой на то необходимости впредь будет давать советы, что предпринять до приезда бригады скорой медицинской помощи.
Алла Федосенко