Какие игры стали доступны белорусам после деноминации?
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Речицкий РЭС информирует

Какие игры стали доступны белорусам после деноминации?

С июля бело­ру­сы услов­но раз­де­ли­лись на два лаге­ря: одни раду­ют­ся полу­чен­ным в сда­че монет­кам, дру­гие пыта­ют­ся побыст­рее сбыть весь «металл» и тре­бу­ют от кас­си­ров давать им толь­ко бумаж­ные день­ги.

Можно по-​разному отно­сить­ся к моне­там, но у них есть неоспо­ри­мые пре­иму­ще­ства — они помо­га­ют при­нять реше­ние в ситу­а­ции, когда аргу­мен­ты бес­силь­ны, да и про­сто побо­роть ску­ку.

Представляем ваше­му вни­ма­нию пять извест­ных игр с моне­та­ми, кото­ры­ми раз­вле­ка­лись еще совет­ские школь­ни­ки и в кото­рые могут играть совре­мен­ные бело­ру­сы, если в их мобиль­ни­ках сядут акку­му­ля­то­ры.

«ОРЕЛ ИЛИ РЕШКА»

Количество игро­ков: любое.

Инвентарь: моне­та.

Правила: Это одно­вре­мен­но и игра, и жре­бий. Нужно под­бро­сить в воз­дух любую моне­ту и посмот­реть, какая сто­ро­на ока­жет­ся навер­ху, когда она упа­дет — «орел» (в нашем слу­чае бело­рус­ский герб) или «реш­ка» (номи­нал).

Самое про­стое пра­ви­ло для двух игро­ков: выиг­ры­ва­ет тот, кто уга­дал, какой сто­ро­ной упа­ла моне­та. Если игра­ет мно­го людей, уста­нав­ли­ва­ет­ся опре­де­лен­ный порог, кото­ро­го долж­ны достичь игро­ки — напри­мер, уга­дать резуль­тат 10 раз в прин­ци­пе или пять раз под­ряд. Выигрывает тот, кто выпол­нил зада­чу пер­вым.

Есть еще одна раз­но­вид­ность этой игры — «Закрути монет­ку». Правила те же, но моне­ту не под­бра­сы­ва­ют, а закру­чи­ва­ют, поста­вив на реб­ро. Участники долж­ны уга­дать, какой сто­ро­ной упа­дет моне­та.

«ЗАКАТИ В СТАКАН»

Количество игро­ков: любое.

Инвентарь: моне­та и пла­сти­ко­вый ста­кан­чик.

Правила: Необходимо поло­жить ста­кан на бок и попы­тать­ся зака­тить в него постав­лен­ную на реб­ро моне­ту. Выигрывает тот, кто смо­жет сде­лать это боль­шее коли­че­ство раз из ого­во­рен­но­го зара­нее чис­ла попы­ток.

«ПРИСТЕНОК» ИЛИ «ОТСКОК»

Количество игро­ков: любое.

Инвентарь: моне­ты оди­на­ко­во­го номи­на­ла, сте­на.

Правила: Существуют раз­ные интер­пре­та­ции этой игры, но прин­цип у них оди­на­ко­вый. Очередность хода игро­ков мож­но опре­де­лять «орлом и реш­кой». Первый участ­ник бро­са­ет моне­ту в сте­ну при­мер­но на уровне поя­са и остав­ля­ет ее лежать там, куда она упа­ла или дока­ти­лась (если упа­ла на реб­ро). Затем дру­гие игро­ки по оче­ре­ди бро­са­ют в сте­ну свои моне­ты.

Монета сле­ду­ю­ще­го игро­ка долж­на упасть как мож­но бли­же к тем, что уже лежат на полу/​земле. Результат же интер­пре­ти­ру­ет­ся по-​разному. По одной вер­сии, выиг­ры­ва­ет тот, кто может паль­ца­ми одной руки изме­рить рас­сто­я­ние меж­ду сво­ей моне­той и моне­той дру­гой игро­ка (или несколь­ки­ми моне­та­ми дру­гих игро­ков), уже лежа­щи­ми на зем­ле. По дру­гой вер­сии, моне­та побе­ди­те­ля долж­на кос­нуть­ся моне­ты сопер­ни­ка.

Существует вари­ант игры, в кото­ром участ­ник полу­ча­ет очко за каж­дую моне­ту, к кото­рой смог «дотя­нуть­ся» от сво­ей, а побе­ди­тель игры опре­де­ля­ет­ся по сум­ме очков. Но есть и более азарт­ная вер­сия, в кото­рой игрок заби­ра­ет себе все моне­ты, до кото­рых смог «дотя­нуть­ся».

В совет­ские вре­ме­на в каж­дом дво­ре у детей дей­ство­ва­ли свои пра­ви­ла игры.

«ЧУ» ИЛИ «ЧУКА»

Количество игро­ков: любое.

Инвентарь: мно­го монет раз­но­го номи­на­ла, ров­ная поверх­ность.

Правила: У этой игры тоже есть несколь­ко раз­но­вид­но­стей. Начинается с того, что участ­ни­ки дела­ют став­ки, зажав в кула­ке одну или несколь­ко монет раз­но­го номи­на­ла. Под выкрик «чу!» игро­ки одно­вре­мен­но выстав­ля­ют руки впе­ред и откры­ва­ют ладо­ни. Тот, у кого став­ка боль­ше, соби­ра­ет моне­ты у осталь­ных игро­ков, пере­ме­ши­ва­ет их в ладо­нях и бро­са­ет на ров­ную поверх­ность (пол, стол, под­окон­ник). Те, что лег­ли гер­бом («орлом)» вверх, бро­сав­ший игрок заби­ра­ет себе.

Дальше нуж­но попы­тать­ся пере­вер­нуть остав­ши­е­ся моне­ты. Здесь есть несколь­ко вари­ан­тов пра­вил. Вариант пер­вый: бить по каж­дой моне­те какой-​нибудь дру­гой моне­той. Вариант вто­рой: уда­рить саму не пере­вер­нув­шу­ю­ся моне­ту плаш­мя о стол. Вариант тре­тий: силь­но уда­рить рукой по само­му сто­лу (или дру­гой поверх­но­сти).

Если моне­та пере­вер­ну­лась, участ­ник заби­ра­ет ее себе и про­дол­жа­ет играть, если нет, ход пере­хо­дит к дру­го­му игро­ку.

«ТРЯСУЧКА»

Количество игро­ков: два.

Инвентарь: мно­го монет раз­но­го номи­на­ла, ров­ная поверх­ность.

Правила: Играют два чело­ве­ка, дела­ют оди­на­ко­вые став­ки в моне­тах. Один игрок скла­ды­ва­ет моне­ты в ладо­ни и начи­на­ет тря­сти. Другой оста­нав­ли­ва­ет его сло­вом «орел» или «реш­ка» и моне­ты высы­па­ют­ся на ров­ную поверх­ность. Выигрывает тот, у кого боль­ше сум­ма уга­дан­ных монет. Если сум­мы у участ­ни­ков ока­за­лись рав­ны­ми, про­ис­хо­дит «пере­тряс­ка». В азарт­ном вари­ан­те игры побе­ди­тель полу­ча­ет все моне­ты, кото­рые тряс­ли на дан­ном ходу, но мож­но играть и на очки.

Источник: postim.by
© postim.by